Ребенок не хочет идти в школу, что делать? отвечает психолог

Секреты мотивации детей

Покажите, как приятен на вкус успехПоказателем успешности в школе являются оценки – в данном случае “пятерки”. Учеников с хорошей успеваемостью уважают учителя, одноклассники и их родители. Также другие дети просят отличников помочь с различными заданиями, с которыми не могут справиться сами
В общем, эти дети не обделены вниманием и похвалой. А вот дети, которым по какой-либо из причин учеба дается сложно, не знают о такой стороне хорошей успеваемости
Поэтому нужно им помочь хоть раз испытать на себе успех. Узнать что такое когда ты любим и уважаем многими людьми. И когда ребенок испытает это чувство, он не захочет больше быть отстающим учеником и перекатываться с “двойки” на “тройку”.

Помогите развить способностиНе бывает детей без талантов. Бывают дети, талант которых не был раскрыт, а потенциал не реализован. Поэтому приглядитесь к своему ребенку, узнайте, что его интересует, что нравится

И запишите его на внешкольные занятия по этому предмету или виду искусства.Особенно важно это для детей, плохо успевающих по предметам, которые считаются основными, но имеют явные успехи, например в музыке или в футболе. Занимаясь любимым делом, чадо будет получать позитивные эмоции и силы на более сложные для него уроки.

Объясните дочке или сыну смысл учебыТрудно достичь успеха и иметь энтузиазм в деле, если не понимаешь зачем это нужно

Чтобы ребенок лучше понял важность саморазвития и получения знаний, покажите на своем примере, как учеба в школе помогла вам в жизни. Например, мама работает журналистом в газете. А все потому что она старательно изучала в школе литературу и русский язык, благодаря чему поступила в университет и получила профессию мечты. Папа – тренер волейбольной команды. И он может заниматься любимым делом, только потому, что в школе получал хорошие оценки не только по физкультуре, но и по базовым предметам. Ведь ему нужно было окончить школу и сдать экзамены, чтобы получить эту работу.

Научите ребенка не сдаваться перед трудностями и не впадать в уныниеКроха получила плохую оценку и в замешательстве от этого? На лице огорчение и обида от случившегося. Необходимо поддержать и рассказать, что это не повод грустить и опускать руки. В жизни случаются неудачи. От этого никто не застрахован. Но выигрывает в итоге тот, кто не пасует в сложную минуту. А засучив рукава и с улыбкой готовится к новой подаче. Также объясните ребенку, что плохая оценка не делает его недостойным и глупым. Это просто говорит о том, что он недостаточно хорошо подготовился к данному материалу. Но если он приложит больше усилий в следующий раз, то результат несомненно будет лучше.

Помогите восстановить концентрацию Если у ребенка снижена концентрация и он не может сосредоточиться, то сейчас неподходящий для этого момент. Так как у него повышенная возбужденность. Лучше переключить его на более активные действия. А когда он придет в норму, продолжить занятия.В качестве переключения идеально подойдет помощь по уборке в доме, активные игры, например “прятки” или “жмурки”.

Используйте хитрости
Если Вы сами можете похвастаться хорошей успеваемостью в школе, расскажите об этом ребенку. Это будет для него хорошим примером для подражания. Также добавьте свои ожидания. Как сильно Вы бы хотели, чтобы и Ваш ребенок хорошо учился. Расскажите, на конкретных примерах, как Вам помогли полученные знания. Отличный результат будет, если рассказать чаду о его любимом герое. Как тот старательно учился в школе. Например, Бэтмэн благодаря полученным в школе знаниям смог правильно рассчитать скорость полета и постичь это искусство в совершенстве. На таких примерах можно наглядно показать ребенку, что на знаниях основан мир.  Мы надеемся, эта статья помогла Вам лучше узнать своего ребенка и понять причины, почему он не желает учиться. А также применить на практике советы и увидеть результат.Если Вы до сих пор находитесь в тупике и не знаете, как мотивировать чадо к знаниям, ждем Вас на консультации психолога онлайн. Безвыходных ситуаций не бывает. Мы помогли уже многим детям почувствовать вкус к учебе. Индивидуальный подход и многолетний опыт – наши ключи к успеху!

Поделитесь этой информацией в соц. сетях

Ребенок-подросток не хочет учиться — может это здорово?

Будьте честны с ребёнком и с самим собой. Держите для собственного самообладания в памяти суровые примеры реальности. Где отличники и «заучки» работают официантами в «МакДоналдс». А свободолюбивые независимые «троечники» благодаря своей нешаблонности, создают новые бизнес-ниши. И неплохо зарабатывают, радуясь жизни.

Образование не гарантирует успешность и правда именно в этом. Ищите с ребёнком компромиссы. Может быть в виде договорённости. Например, что он выбирает направление, которое ему интересно и в котором он сам качественно будет заниматься. А за это вы поможете ему «проскочить» в других.

Что еще делать, если ребенок не хочет учиться? Всем нам очень важно сейчас учиться у наших детей этому самому здоровому эгоизму. Обретать навык перекладывать на них часть ответственности за их же жизнь

Верьте в своего ребёнка. Любите своего ребёнка. Каждую минуту помните о том, что школа – это не сама жизнь, а только лишь маленькая её часть.

Помните о том, что уверенность, поддержка  и стопроцентное принятие, данные личности ребёнку в семье, станут ему в жизни куда большим подспорьем, чем тонны заученных знаний.

Они не только справятся, но и превзойдут нас во всём, не сомневайтесь! Ведь новый, добрый, яркий мир, который рождается сейчас буквально на наших глазах – их мир, и они знают как лучше. И если ребенок не хочет учиться, то только потому, что эти «знания» не соответствуют его новому миру. Что делать если ребёнок не хочет учиться? Помочь ему!

Классификация заболевания у детей

Причины возникновения воспаления:

  • инфекция, попадающая из почек, уретры, тазовых и более отдаленных органов;
  • нарушение функционирования мочевого пузыря;
  • неправильное строение органа;
  • неполное и/или нерегулярное опорожнение;
  • кишечная палочка;
  • синегнойная палочка, клебсиелла, протей (более редкие возбудители);
  • вирусная инфекция (влияние непрямое – приводит к неправильной микроциркуляции мочи, что становится хорошим фоном для болезни);
  • уреаплазма, хламидия, микоплазма (обычно причина заражения – хламидиоз у родителей, а также отсутствие гигиены, посещение общественных бань и т. д.);
  • фимоз (актуально для мальчиков);
  • пузырно-мочеточниковый рефлюкс;
  • грибок (при иммунодефиците).

Дополнительные факторы риска появления цистита:

  • мочекаменная болезнь;
  • попадание в мочевой пузырь инородных предметов;
  • терапия токсичными для почек препаратами, включая цитостатики в онкологии;
  • инвазивные обследования по урологическому профилю;
  • дисбактериоз;
  • заражение глистами;
  • различные инфекционные заболевания кишечного тракта;
  • широкий ряд гинекологических болезней;
  • воспалительно-гнойные процессы;
  • дисфункция эндокринной системы;
  • радиация;
  • переохлаждение;
  • несоблюдение базовых норм личной гигиены;
  • и пр.

Игры, которые научат обходиться без мамы

Игра в прятки — замечательное средство избавиться от чувства страха разлуки с близким человеком. Мама спряталась, но она есть, никуда не делась, появится. Прячась сам, малыш тоже борется с этим страхом. Он не видит маму, но в любой момент может выйти из укрытия и увидеться с ней. Он уже не чувствует себя таким беспомощным, как в ситуации, когда мама исчезает и он никак не может на это повлиять. Теперь исчезает он сам, и другие вынуждены мириться с его отсутствием. Люди не исчезают навсегда. Они потом снова появляются. Это знание помогает крохе смириться с ситуацией, когда мама уходит.

Другой отличный вариант для избавления от страха остаться без мамы — ролевые игры. Возьмите игрушки и разыграйте различные ситуации. Мама зайчика пошла за морковкой. Кто посидит с малышом? Добрая собачка. Она будет ухаживать за зайчонком, охранять его, катать на своей спине. С ней можно прыгать, бегать, кувыркаться. Она знает много интересных игр.

Как стимулировать ребенка к ходьбе

Уже с 8–9 месяцев нужно начинать гулять с бодрствующим ребенком. Чтобы он смотрел, что есть более взрослые детки, которые бегают сами, что гуляют кошки и собаки, бегают птички, что весь мир вокруг находится в движении.

Так он получает более полную информацию об окружающем мире.

Дальше, когда мы видим, что ребенок освоился с ходьбой и у него начало получится, ему пора купить первую обувь. Подробнее в статье Первая обувь для малыша>>>

Важно! На первом этапе надевать ботиночки или сандалии нужно дома, чтобы он привык к новым ощущениям. Потому что ходить босиком и в обуви – это не совсем одно и то же

И когда ребенок познакомился с обувью, то пора стимулировать ребенка к самостоятельному хождению. Для этого мы сознательно достаем его из коляски и даем возможность походить.

Часто мамы чередуют катание в коляске и ходьбу. Немного покатали, потом поставили на ножки. Пусть он пройдет 5, 10 шагов, но это будет весомый вклад в его развитие.

Чтобы придать ребенку уверенности, позвольте ему держаться за коляску, дайте возможность ходить на площадке вдоль лавочки, около турника, это все будет идти на пользу.

Не нужно давить на него сверх меры, пускай ходит столько, сколько хочет. Ориентируйтесь на возможности ребенка.

Как правильно гулять с ребенком на улице и научить его следовать за вами, а не убегать, смотрите в интернет-курсе Внимание: прогулка!>>>

Последствия кризиса

Когда кризисный период закончится, наступит затишье, которое продлится до следующего кризиса – трехлетнего. Он имеет свои особенности, и родителям точно так же понадобится быть внимательными и осторожными по отношению к ребенку. Что касается кризиса 1-го года, то его окончание говорит о том, что малыш перестал быть младенцем и перешел на новый этап жизни. Возрастные психологи называют его ранним возрастом или ранним детством .

Если родители не совершили в кризисный период серьезных ошибок, дальше малыш продолжит взрослеть в естественном и здоровом темпе, радуя родителей новыми знаниями, физическим и психологическим ростом. Помните: кризис – это сложно, но нормально. Он не говорит о проблемах и болезнях, а просто знаменует переход вашего малыша на новый этап развития.

Л. Ф. Обухова «Возрастная психология»

М. Хилько, М. Ткачева. «Возрастная психология»

Заряна и Нина Некрасовы «Пять детских кризисов. Любить ребенка, помогать ему расти»

(1
оценок; рейтинг статьи 5.0)

О нормах и отклонениях от них

В педиатрии существуют определенные нормы физического ребенка. Обычно среднестатистический малыш начинает стоять с поддержкой в 7-9 месяцев. Без поддержки он начинает обходиться (или даже делает первые шаги) к 10-12 месяцам. Если ребенок не ходит в 1 год и 2 месяца, это вовсе не обязательно признак серьезного заболевания. Такого малыша не нужно сразу лечить.

Если педиатр обоснованно считает ребенка здоровым, то совершенно не имеет значения, когда малыш начинает ходить — в 6, 8 месяцев, в 10 или в 18. В пресловутой статистике, конечно, сроки начала прямохождения тоже обговорены — от 10 до 15 месяцев. Однако на практике они могут сильно отличаться от этих значений, поскольку все дети очень индивидуальны. Комаровский советует не сравнивать своего ребенка с другими детьми и со среднестатистическими нормами. Дело это неблагодарное, оно приводит к развитию неврозов и у ребенка, и у его родителей.

Нежелание, как вариант нормы

Родители должны учитывать моменты, когда такое поведение считается закономерным, а когда нет. Давайте разберемся, что и по какой причине может вызывать нежелание идти в сад, при этом будет естественной реакцией растущего организма:

  1. Малыш впервые отправляется в дошкольное учреждение и его пугает:
  • незнакомая обстановка;
  • необходимость остаться без мамы;
  • к карапузу выдвигаются иные требования, не такие, как дома;
  • он уже не единственный малыш;
  • новый и непривычный распорядок дня;
  • большое количество незнакомых детей.

Тут важно понимать, что на период адаптации уйдет какое-то время. Малыши, которых с детства приучали к самостоятельности, к общению со сверстниками, гораздо быстрее и проще проходят этот период. Чего нельзя сказать о карапузах, с которых сдували пылинки и держали в тепличных условиях

Чего нельзя сказать о карапузах, с которых сдували пылинки и держали в тепличных условиях.

  1. Ребенок не выспался. Маме необходимо подумать, правильно ли организован его дневной режим. С появлением здорового сна и сбалансированного питания, нежелание ходить в детский сад пропадет.

Диагностика ЗМР

Чем раньше будет обнаружена проблема в моторном развитии, тем выше шансы на успешную терапию с наименьшими потерями для физического здоровья ребенка. Физическое развитие детей тесно связано с процессами мышления, психоэмоциональным состоянием, речевыми нарушениями. Отстающие в моторном развитии детки хуже усваивают двигательные навыки, чаще страдают от неправильной осанки и нарушений координации движений. Им намного сложнее научится складывать кубики и пазлы, ловить мячик, ездить на велосипеде. Серьезные проблемы возникнут во время обучения чтению и письму.

Еще в роддоме специалисты стараются обнаружить патологию в развитии новорожденного – делают анализ крови на генетические заболевания, оценивают младенцев по шкале Апгар. В дальнейшем малыш наблюдается у педиатра, проводятся регулярные осмотры у детского невролога.

Когда нужно покупать обувь?

Как только малыш начал вставать и делать первые шаги —отправляйтесь в детский обувной отдел за его первыми ботиночками. Конечно, можно купить пару заранее, но тогда вы рискуете не угадать с размером: вдруг кроха решит пойти раньше и тогда вот эти красные сандалики будут ему ещё велики.

А удобная обувь сделает малыша увереннее в освоении новой территории и не спровоцирует лишние капризы.

Поэтому предлагаем такую очерёдность действий:

  1. малыш пошёл
  2. вы измерили его стопу в сантиметрах
  3. отправились в магазин за обувью

Несколько правил при покупке первой обуви:

  • первые ботинки — только из натуральных дышащих материалов, кожи или текстиля
  • выбирайте модели закруглённой носочной частью, чтобы пальчики ребёнка чувствовали себя свободно
  • отдайте предпочтение обуви с супинаторами и твёрдой пяткой, для лучшей поддержки и фиксации стопы малыша
  • подошва должна хорошо сгибаться в носочной части

Надеемся, что у вас получиться раздобыть где-нибудь запасную пару глаз, рук и ног для себя. Ведь теперь за маленьким шалуном надо присматривать ещё сильнее, чем прежде. И это здорово!

Особый запор

Есть и другие причины запора у младенцев. К сожалению, с ними гораздо сложнее разобраться, поскольку это патологии развития, болезни, травмы.

Острый запор. Развивается по анатомическим причинам, например, из-за непроходимости толстой кишки, или при инвагинации — внедрении одной части кишки в другую, что вызывает закупоривание просвета. На фоне полного благополучия малыш внезапно становится беспокойным, плачет, отказывается от еды. Приступ заканчивается так же неожиданно, как и начался, но через 3–5 минут повторяется и усиливается: появляется одно- или двукратная рвота с примесью желчи зеленого цвета. Если кал отходит, то в нем видны примеси крови. Спустя 5–6 часов стул прекращается, а из прямой кишки выделяются кровянистые выделения. При этом живот у малыша мягкий. Температура чаще всего нормальная. Ребенок даже может терять сознание. При подобных симптомах необходимо вызвать «скорую помощь».

Болезнь Гиршпрунга. В ее основе лежит нарушение иннервации толстой кишки — центральная нервная система не может управлять этим отделом желудочно-кишечного тракта. В результате переработанная пища скапливается в кишечнике. Картина заболевания довольно разнообразна. Если поражена только короткая часть кишки, то запоры формируются постепенно, и без хирургического вмешательства удается обойтись довольно долго. Когда поражен более длинный отрезок, то отсутствие стула чревато тяжелым состоянием и требуется незамедлительное хирургическое вмешательство.

Инфекционная атака. Если в первые месяцы жизни кроха перенес кишечную инфекцию, нервные клетки в толстом кишечнике могут погибнуть, что приведет к задержке акта дефекации, скоплению каловых масс и развитию запора. При дизентерии возможен так называемый токсический мегаколон (резкое расширение толстой кишки). У ребенка развивается нарушение сознания и повторная рвота. Резко увеличивается живот из-за сильно расширенного кишечника. Осложнение требует экстренной хирургической помощи.

Проблемы с ЦНС. Травмы при родах и синдром детского церебрального паралича также отражаются на работе желудочно-кишечного тракта, поскольку сопряжены с различными осложнениями, например, нарушением глотания, срыгивания, рвотой.

Васкулит. Воспаление сосудов распространяется и на нервные сплетения и чувствительные клетки, расположенные в кишечной стенке.

Нарушения в работе эндокринной системы. При гипотиреозе (недостатке функции щитовидной железы) замедляется продвижение содержимого по кишечнику. При дисфункции паращитовидных желез запор возникает из-за нарушения минерального обмена, при сахарном диабете становится следствием повреждения нервных сплетений кишечника или обезвоживания организма ребенка.

Медикаментозный запор. Перед тем, как давать ребенку любой препарат, назначенный врачом, внимательно ознакомьтесь с инструкцией. Так, средства от анемии, содержащие железо, могут вызывать запор. Избежать его поможет соблюдение правил приема — непосредственно во время еды, уменьшение доз железа при введении в рацион продуктов с высоким содержанием железа — гречка, яблоки, зелень. Особого внимания заслуживают запоры, ставшие следствием лечения нестероидными противовоспалительными, нейролептиками, сорбентами и антибиотиками, которые вызывают дисбактериоз кишечника.

Болезни и состояния, сопровождающиеся запором, у грудничков встречаются не так часто. Многие педиатры вспоминают о них не сразу. Перед тем, как добраться до истины, они назначают много ненужных лекарств, забывая про эффективные исследования кишечника, например, рентген.

Когда малыш должен начать присаживаться?

Для мамы важно знать, что младенец рождается с абсолютно ровным позвоночником. Постепенно, в процессе развития костной системы, у ребенка формируются физиологические изгибы, развивается мышечный аппарат. По мнению врачей, малыш должен начать присаживаться и сидеть самостоятельно согласно таким параметрам:

По мнению врачей, малыш должен начать присаживаться и сидеть самостоятельно согласно таким параметрам:

  • 5—6 месяц — начинает садиться с помощью мамы;
  • 6—7 месяц — малыш уверенно сидит без помощи;
  • 7—8 месяц — ребенок самостоятельно может подняться, чтобы сесть и потом обратно лечь.

Если слишком рано начать присаживать кроху, то можно спровоцировать сильный дугообразный прогиб в позвоночном столбе и последующее неправильное развитие физиологических изгибов в шейном и поясничном отделе. Также, мышечный скелет ребенка может быть еще не приспособлен для такой нагрузке. Впоследствии у взрослого ребенка будут развиваться различные заболевания позвоночника.

Для начала давайте разберемся, во сколько месяцев ребенок начинает держать голову. Обычно это происходит к четвертому месяцу жизни. С этого возраста начинается активное развитие мышц, которые расположены на спине и шее. После того, как кроха начнет держать голову, она будет стараться приподняться, опираясь на локотки. В это время ребенок похож на «лягушонка» и нуждается в вашей помощи. Лишь на секунду он может остаться без вашей поддержки.

К концу шестого месяца ваш крепыш должен научиться самостоятельно сидеть без помощи родителей. Его не должно раскачивать из стороны в сторону, и он уже не нуждается в подпорках в виде подушек. Так у малыша освобождаются руки и пространство для новых исследований.

К концу восьмого месяца ребенок твердо сидит в стульчике и не нуждается в помощи родителей. Он самостоятельно может оттолкнуться руками и уверенно сесть. Очень легко ему должно даваться сесть на попу из положения лёжа на животике. Прежде чем подробнее рассмотреть вопрос, во сколько ребенок начинает сидеть, необходимо учесть, что девочки и мальчики развиваются по разному.

Когда девочки начинают сидеть?

Раньше в медицине бытовало мнение, что присаживание девочек в четырехмесячном возрасте опасно для здоровья. Считалось, что ранее присаживание деформирует матку и она приобретает форму в виде изгиба. Современная медицина доказала, что подобные аномалии не могут происходить из—за присаживания в четыре—пять месяцев жизни.

Внутренние половые органы у девочек располагаются в малом тазу, что абсолютно не связанно с вертикализацией ребенка и физиологическим развитием позвоночника.

Однако не стоит и торопиться. Если вы начнете присаживать малышку в начале пяти месяцев, то это будет оптимальным вариантом. Уже к шести месяцам можно смело садить девочку и поддерживать ее, чтобы она не упала.

Когда мальчики начинают сидеть?

Можно начинать присаживать мальчика в четыре месяца. За стульчик для кормления лучше всего садить уже в шестимесячном возрасте. Присаживать лучше всего начать с нескольких минуток в день. Постепенно количество времени можно увеличивать, а позу сидя доводить до вертикального положения.

Важно помнить, что даже если это и мальчишка, но физиологически у него мышечный корсет начинает крепнуть только после 4 месяцев. И если рано начать присаживать, то можно нарушить позвоночник вашему будущему «мужчине».

Мальчики, чаще всего, более упорные и всем своим видом могут показывать, что очень желают лицезреть мир сидя

Когда ваш мальчишка крепко упирается на ручки, чтобы сесть, помогите ему в этом. Для поддержки положите несколько подушек для подпорки, чтобы ему было комфортно сидеть, не шатаясь из стороны в сторону

Мальчики, чаще всего, более упорные и всем своим видом могут показывать, что очень желают лицезреть мир сидя. Когда ваш мальчишка крепко упирается на ручки, чтобы сесть, помогите ему в этом. Для поддержки положите несколько подушек для подпорки, чтобы ему было комфортно сидеть, не шатаясь из стороны в сторону.

К шести месяцам вы заметите, что ваш мальчик уже самостоятельно сидит, держа спинку прямо. После этого уже можно переходить к изучению следующего вопроса, когда начинает ползать ребёнок?

Как проявляется кризис первого года жизни

Каждый ребенок индивидуален и не похож на другого, поэтому точного алгоритма его поведения в кризис никто не может дать. Существуют только общие признаки, по которым можно заметить начало сложного периода. Главное – знать о такой вероятности и не пугаться, когда малыш, еще неделю назад спокойный, вдруг начинает вести себя совершенно по-другому. Если проявления сильные, можно для успокоения нервов показать ребенка врачу, чтобы не пропустить симптомы какой-нибудь болезни. Но обычно кризис легко отличить от недуга: никаких соматических проявлений нет, ребенок хорошо и гармонично развивается, меняется только характер и поведение.

Громкий плач. Первое проявление кризиса – яркие, выраженные негативные эмоции в ответ на раздражители. Ребенок начинает плакать, причем громко, если что-то его не устраивает. При этом даже не обязательно текут слезы. Плач может сопровождаться актами агрессии: малыш может вспылить, швырнуть игрушку, топнуть ножкой или попытаться что-то сломать. Обычно причина такого крика – ребенку чего-то хочется, но ему этого не дали, он возмущен и рассержен. Впоследствии плач сменяется обидой и разочарованием: крик не дал результатов, желаемого малыш так и не получил. Обиженный ребенок снова начинает плакать, но тише, и слез на этот раз много. Главное – понимать: потакать каждому капризу малыша не стоит, это бесполезно, а то и вредно или опасно.

Резкие движения. Приступы агрессии, как уже говорилось, сопровождаются не только криком и слезами, но и движениями. У детей очень активная мимика и жестикуляция: это один из их способов выражать сильные эмоции. Поэтому малыш может начать топать ногами, махать ручками, сжимать кулачки. Некоторые дети могут в истерике упасть на пол и начать по нему кататься. В такой ситуации не нужно бросаться мгновенно давать малышу желаемое. Один из конфликтов ребенка в кризисный период – необходимость осознать границы дозволенного и понять, что есть пока запрещенные для него вещи. Если слишком уж баловать малыша и давать ему все, что он захочет, можно и усложнить жизнь себе, и навредить его развитию.

Живая мимика. Когда ребенку что-то не нравится, он может насупиться, сделать обиженное выражение лица. Дети в годовалом возрасте уже прекрасно понимают простые эмоции и активно ими пользуются. Еще одним признаком кризиса может служить эмоциональная непостоянность: только что малыш смеялся и радовался, и вдруг он начинает плакать. В кризисный период мимика становится особенно живой и даже немного демонстративной. Малыш хмурит бровки, сжимает губы, щурится. Обычно такой мимикой он пытается показать упрямство, которое в год начинает проявляться особенно сильно.

Нарушения сна. Если раньше вся жизнь ребенка была подчинена биологическим ритмам, то теперь они перестают иметь прежнее значение. Режим для него по-прежнему важен, но теперь малышу сложнее его соблюдать: это приходится делать частично осознанно, а не только по велению биологических часов. Структуры головного мозга меняются, нервная система тоже изменяется под новый возраст и новые условия. Ребенку может быть сложно привыкнуть к этому. К тому же сна ему чисто физиологически требуется все меньше, теперь он бодрствует не менее 4 часов, а днем ему хочется спать всего пару раз. Это может вызвать непонимание у родителей, которые привыкли, что их ребенок спит много и подолгу. Да и сам ребенок может испытывать стресс на фоне таких изменений. Родителям стоит сформировать для малыша оптимальный график сна и поддерживать его.

Новая кухня

В саду ребенку придется привыкать к новой, «детсадовской» кухне: местные блюда и на вкус, и на цвет и на запах совсем не такие, как дома. Но вы можете заметно сгладить и ускорить этот переход, если будете готовить крохе те же блюда.Желательно с полным набором ключевых ингредиентов, которые входят в официальный рецепт. Просто задумайтесь: если он никогда в жизни не пробовал борща, печеночных биточков или пшенной каши, вряд ли он полюбит их с первого раза. Стандартное детсадовское меню — никакая не тайна, его вывешивают на всеобщее обозрение, а узнать точный рецепт вам наверняка поможет нянечка.

Но будьте готовы к тому, что первые два месяца, а именно столько в среднем длится период адаптации, очень многие дети плохо едят в детском саду. К этому надо морально подготовится особенно тем мамам, которые сильно переживают за аппетит своих чад. А в первые дня два большинство детей и вовсе наотрез отказываются вкушать казенную стряпню. Это тоже нормально. Если у вас появится непреодолимое желание докармливать кроху после сада или даже кормить его завтраком до выхода из дома, попробуйте объективно оценить ситуацию. Если малыш будет завтракать дома, то в саду он, скорее всего, быстро привыкнет пропускать утренний прием пищи. Лучше предложить ему поесть вечером, но если он откажется, настаивать не стоит. Иначе есть риск перекормить ребенка или сбить программу, которая регулирует чувство голода.

Однако если со временем аппетит не налаживается, стоит проконсультироваться с детским психологом или педиатром. Принятие пищи — такой же интимный процесс, как и дефекация, и для отправления естественных нужд нам всем необходимо расслабиться и почувствовать себя в безопасности. Когда же аппетит хромает, это может быть признаком психологического дискомфорта.

Наиболее популярные вопросы

Как понять, что ребенок не готов к садику?
Несобранность, несамостоятельность, повышенная эмоциональность и неумение строить коммуникацию со сверстниками – вот те сигнальные маячки, наличие которых может отсрочить запись ребенка в ДУ

Важно помнить, что в государственном учреждении никто не будет уделять малышу столько же внимания, сколько его родители, поэтому на момент поступления он должен ходить на горшок, уметь самостоятельно есть и одеваться, а также не бояться других детей и взрослых.

Стоит ли отказаться от посещения сада, если ребенок все время плачет?
Отказываться от посещения ДУ стоит только в том случае, если для этого действительно есть веская причина. Во всех остальных ситуациях сад можно просто сменить на новый, подыскав более внимательных и отзывчивых воспитателей и маленькие группы, где детям будет уделяться максимум внимания.

Детский сад позволяет детям стать более самостоятельными

Когда нужно начинать подготавливать малыша?
Подготовку ребенка к саду следует проводить заранее – в идеале за 6-8 месяцев до первого посещения

Естественно, выработка режима должна осуществляться максимально плавно и безболезненно, чтобы не вызвать внутренний протест крохи и его пренебрежение к дисциплине в любых ее проявлениях.

Важно помнить, что своевременная и качественная подготовка является залогом успеха, и если родители отнесутся к этому вопросу с максимальной ответственностью, то адаптация уж точно не растянется на месяцы. Если же даже спустя полгода ребенку будет тяжело, то впору задуматься о более щадящей альтернативе, в качестве которой могут выступать различные кружки и школы раннего развития

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector