Развитие ребенка в 8 месяцев

Уход за малышом в 9 месяцев

В этот возрастной период все гигиенические процедуры ребёнка и уход основываются на тех же действиях, которые проводились ранее от самого рождения до 9 месяцев. Сюда входят ежедневное умывание, подмывание, купание, массаж и гимнастика.

Впишите в график малыша и уход за ним, чтобы он был приучен к распорядку дня с детства.

Купание

Девятимесячный ребёнок с удовольствием проводит время в ванной, играя в игры. Для любителей поплескаться в воде можно находиться в ней до 30 минут. Вы можете использовать водные забавы для развития малыша, водные упражнения или занимая ребёнка мыльными пузырями, пеной, резиновыми зверушками.

Так как сидит ребёнок в 9 месяцев уже уверенно, можно купить для ванной специальный круг или стульчик. Они не только придают устойчивости, но и обеспечивают дополнительную безопасность.

Массаж

Малышу в 9 месяцев необходимо укреплять мышцы спины не только ползанием, но и с помощью массажа. Основные моменты:

  • длительность около 10 минут, делается, только если малыш спокоен и в хорошем настроении;
  • ребёнку помогает расслабиться негромкая спокойная музыка;
  • начинайте процедуру с мягких поглаживаний ладонями, проходя по всем частям тела крохи, массируйте плечи и руки до самых пальчиков, постепенно спускаясь ниже;
  • живот массируйте по часовой стрелке;
  • не затрагивайте позвоночник ни в коем случае, только по бокам;
  • массируйте отдельно каждый пальчик и ладошки ребёнка;
  • в завершение используйте почти невесомые похлопывания.

Массаж лучше всего делать перед ночным сном.

Гимнастика

Зарядка с гимнастическими процедурами, наоборот, хороша утром после ночного пробуждения, до того как малыш позавтракает. Для общего укрепления здоровья на этом месяце достаточно 10 минут.

Разминайте предплечья и мышцы рук ребёнка, лежащего на спине, сгибая его руки в суставах, делая ими круговые движения, подъёмы и скрещивания рук на груди. Разминайте ноги, поочерёдно сгибая их в коленях, имитируя ходьбу и езду на велосипеде. Поворачивайте малыша со спины на живот и обратно, приподымайте и выполняйте присаживания с поддержкой.

Речевые способности ребенка

На речь малыша стоит обратить особое внимание в это  период. Ведь он уже умеет слушать, как говорят окружающие, и подражает им

Это значительно увеличит словарный запас ребенка. Хорошее решение – чтение книг крохе

Для занятых родителей подойдут аудиокниги или видео блоги.  Хотя в таком случае стоит уделить внимание подбору подходящего контента

При общении важно описывать детали и формы вещей. В этом возрасте (20 мес.) малыш уже способен различать их

Кроме того, происходит активное пополнение словарного запаса на подсознательном уровне. Дети уже могут строить правильно простые предложения. Часто эти высказывания формулируются в утвердительной форме

В этом возрасте (20 мес.) малыш уже способен различать их. Кроме того, происходит активное пополнение словарного запаса на подсознательном уровне. Дети уже могут строить правильно простые предложения. Часто эти высказывания формулируются в утвердительной форме.


Приучение к горшку и развитие речи – главные задачи возраста

Пример: «Сейчас мы надеваем красную шапку »

Стоит уделить внимание совместной коммуникации с ребенком. Не стоит забывать и о его общении со сверстниками

Ребенок должен проводить достаточное количество времени с детьми своего возраста (20 мес.). Впоследствии это окажет значительную помощь в развитии.


Общение со сверстниками обязательно для этого возраста

На речь достаточно сильно влияет контакт с родителями. Поэтому разговаривать с ребёнком нужно даже до того как он достигнет годовалого возраста

Обязательно стоит уделять внимание мелкой моторике. От этого напрямую зависит речевое развитие.  Можно делать элементарный массаж пальцев.

Что может сделать мой ребенок в этом возрасте

Развитие ребенка в 1 месяц жизни: хотя новорожденный спит около 16 часов в день, время, в течение которого ребенок не спит, может быть занятым. Большая часть движений и активности новорожденного являются рефлексами или непроизвольными – ребенок не делает эти движения целенаправленно. Когда нервная система начинает созревать, эти рефлексы сменяются целеустремленным поведением.

Ребенку 1 месяц что он должен уметь

Рефлексы у новорожденных включают следующее:

  • Корневой рефлекс. Этот рефлекс возникает, когда угол рта ребенка гладят или касаются. Ребенок повернет голову или откроет рот, чтобы следовать, и «укоренится» в направлении поглаживания. Корневой рефлекс помогает ребенку найти грудь или бутылочку.
  • Сосательный рефлекс. Этот рефлекс не начинается примерно до 32-й недели беременности и полностью не развивается примерно до 36 недель. Недоношенные дети могут иметь слабую или незрелую способность сосать, потому что они рождаются до развития этого рефлекса.
  • Моро рефлекс. Рефлекс Моро часто называют рефлексом испуга, потому что он обычно возникает, когда ребенок поражен громким звуком или движением. В ответ на звук ребенок откидывает голову назад, выбрасывает руки и ноги, плачет, а затем втягивает руки и ноги обратно. Иногда собственные крики ребенка могут поразить его или ее, инициируя этот рефлекс. Рефлекс Моро длится до тех пор, пока ребенку не исполнится от 5 до 6 месяцев.
  • Тонический рефлекс шеи. Когда голова ребенка поворачивается в одну сторону, рука с этой стороны вытягивается, а противоположная рука сгибается в локте. Это часто называют «фехтованием». Тонический рефлекс шеи сохраняется до тех пор, пока ребенку не исполнится 6-7 месяцев.
  • Хватательный рефлекс. С рефлексом хватания, поглаживание ладони руки ребенка заставляет ребенка зажать пальцы. Хватательный рефлекс длится всего пару месяцев и сильнее у недоношенных детей.
  • Бабинский рефлекс. При рефлексе Бабинского, когда подошва стопы жестко поглажена, большой палец ноги наклоняется назад к верхней части стопы, а другие пальцы разлагаются. Это нормальный рефлекс, пока ребенку не исполнится 2 года.
  • Ступенчатый рефлекс. Этот рефлекс также называется рефлексом ходьбы или танца, потому что ребенок, кажется, делает шаги или танцует, когда его держат в вертикальном положении, когда его ноги касаются твердой поверхности.

Нам 1 месяц фото:

Игрушки

Игротека ребенка уже стала достаточно большой. Разнообразие требует некоторых мер по оптимизации игрового пространства карапуза. Следует:

  • Найти игрушкам место, в котором они будут доступны малышу, но не будут постоянно находиться на виду;
  • Разделить игровые предметы на 2 части. Одну оставить в доступе ребенка, вторую спрятать. Раз в 1-2 недели осуществлять полную смену игрушек для поддержания интереса к ним;
  • Производить постоянный контроль предметов, находящихся в пользовании малыша. Проверяйте игрушки на возможные трещины, сколы, разрывы. Деформированные и сломанные вещи изымайте из игр для обеспечения безопасности крохи;
  • Предметы для игр на улице должны находиться отдельно от домашних игрушек и обрабатываться после каждого похода на улицу водой;
  • Раз в месяц хорошо все игрушки мыть, протереть от возможной пыли, мягкие игрушки выбить или постирать;
  • Внимательно проверять игрушки, использующие элементы питания. Все батарейки должны быть не только спрятаны под пластиковой крышкой, но и дополнительно закреплены при помощи винтика.

На 11-м месяце жизни ребенка наиболее полезными для игровых целей считаются:

Мячики и шарики разных размеров. Большой шар для аэробики, мяч для тренировки умения кидать и пинать, небольшие шарики разного цвета и текстуры для развития мелкой моторики, светящиеся – для остроты зрения. Хорошо при помощи мячиков учить карапуза умению сортировать, различать большое и маленькое;
Резиновые игрушки. Хорошо подходят для ролевых игр и занятий во время купания. Можно приобрести набор резиновых зверей, издающих писк во время нажатия

Подбирая резиновые игрушки для малыша, стоит обратить внимание на их расцветку. Выбранные животные должны быть окрашены по подобию реальных животных, для закрепления внешних признаков в памяти малыша;
Шумящий или свистящий молоток, пищалки, погремушки

Желание стучать игрушками по окружающим предметам все еще очень сильное. Пищащий молоток развивает умение малыша пользоваться крупной моторикой рук, развивает понимание причинно-следственных связей в головном мозге;
Пирамидки разных размеров, сортеры, вкладыши, предметы, развивающие мелкую моторику и логику. Применение игрушек этого типа стимулируют развитие речи, первичных навыков мышления;
Кубики и конструктор. Умение выстраивать башенки и создавать новую форму через скрепление блоков — важный навык на пути освоения крупной и мелкой моторики. Через зрительное восприятие процесса построения новых форм, малыш развивает математические способности, пространственную ориентацию, координацию;
Музыкальные игрушки и развивающие центры. Хорошо влияют на развитие слуха и мелкую моторику;
Куклы и звери. Сюжетная игра – основа развития ребенка до 3-х лет. Чем лучше развит навык занятий с игрушками, изображающими живые существа, тем быстрее малыш осваивает основные умения, связанные с общением, самообслуживанием;
Заводные и движущиеся игрушки. Наблюдая, как неподвижные игрушки после простых манипуляций «оживают», малыш тренирует остроту зрения, закрепляет причинно-следственные связи, развивает фантазию;
Посудка, игрушечная мебель и пластиковые бытовые предметы. В игре младенец повторяет увиденные действия взрослых и пытается подражать, чем больше возможностей тренировать различные движения при помощи игрушек будет у карапуза, тем легче ему будут поддаваться базовые умения;
Машинки и ходилки. Эти виды игрушек нужны и мальчикам, и девочкам. Действия с предметами, которые можно катать, толкать, использовать в качестве опоры для тренировки навыка ходьбы позволяют развивать координацию, логическое мышление.

Подбирая игрушки для малыша, в первую очередь, стоит ориентироваться на предпочтения крохи и возрастную оценку производителя. Избегайте предметов из легко поддающихся деформации материалов, с мелкими деталями и некачественным окрашиванием. Старайтесь контролировать целостность вещей, своевременно убирать сломанные или треснутые вещи.

Кормление

В 8 месяцев малютка вполне может быть как на грудном, так и на искусственном вскармливании. Если вы кормите его грудью и чувствуете, что молока хватает, то вы можете прикармливать кроху небольшим количеством каши или фруктового пюре. Это нужно не для насыщения грудничка, а для подготовки его к взрослой твердой пище, которая должна проходить постепенно. Если же вы хотите отложить начало прикорма еще ненадолго, то в этом нет ничего страшного, ведь в грудном молоке содержится достаточное количество необходимых витаминов и минералов.

Во время грудного кормления малютка может начать совершать новые действия, он может мять мамину грудь, выгибаться в странной позе и крутиться, стараясь одновременно и покушать, и разглядеть окружающий мир.

Если вы уже начали прикорм, то, скорее всего, уже попробовали каши, фруктовые пюре и даже мясное пюре. Следует напомнить, что детям до года нельзя давать каши, приготовленные на коровьем молоке, поэтому варите их на воде или делайте на основе молочной смеси. Что касается мяса, то лучше всего использовать диетическое мясо птицы, но пока не давайте малышу свинину, она слишком жирная, к тому же это не самое «чистое» мясо, в нем часто присутствуют паразиты.

В этот период не спешите дать больше разнообразной еды, закрепите результат с уже испробованными блюдами, просто постепенно увеличивайте дозу.

Советы родителям

Ни в коем случае не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он этого не хочет, старайтесь мягко переключать его внимание на действия, которые необходимы в данный момент.
Применяйте только игровую форму обучения, не давите на малыша.
Всеми силами предотвращайте плач и истерики.
Уделяйте малышу максимум внимания, но ни когда не вмешивайтесь в его занятия, если он сам не попросит об этом.
Если нужно проявите твердость, это очень полезно для крохи. Твердость, строгий режим, привычная обстановка создают у малыша ощущение безопасности

Такой подход наиболее благоприятен для формирования здоровой психики.

Что умеет делать малыш?

К возрасту в 1 год и 4 месяца у ребёнка развиваются следующие навыки:

Крупная моторика

  • Самостоятельно ходит – малыш уже умеет передвигаться без посторонней помощи. Ноги и руки при этом широко расставлены для удержания равновесия.
  • Поднимается из положения лёжа и сидя – без посторонней помощи и опоры.
  • Садится из положения стоя – пока это выглядит несколько неуклюже. Ребенок просто резко падает на попу.
  • Ползает по лестнице вверх и вниз – при этом вниз спускается на четвереньках.
  • Носит с собой в руках большую игрушку или несколько маленьких.
  • Катает за собой машинку на верёвочке или толкает перед собой игрушку с длинной ручкой.

Мелкая моторика

  • Строит башенку из кубиков или колечек.
  • Открывает крышку у коробки, переворачивает её, чтобы вытряхнуть содержимое.
  • Забрасывает игрушки в коробку.

Употребление пищи

  • Пьёт из кружки непроливайки без посторонней помощи.
  • Пробует есть ложкой самостоятельно.
  • Разжёвывает еду, разрезанную на кусочки.
  • Ест мягкие продукты самостоятельно – фрукты, детское печенье и т. п.

Гигиена

  • Любит купаться, пробует намыливать ручки и ножки при помощи кусочка мыла или мочалки.
  • Пробует вытираться полотенцем.

Одевание

  • Самостоятельно снимает носочки, расстёгнутые ботинки и тапочки.
  • Снимает головной убор, если тот не на завязках.
  • Помогает взрослому себя одевать.

Способность сосредотачивать внимание

Ждёт пока собеседник договорит, а затем отвечает ему с использованием жестов, коротких слов и мимики.
Прослеживает взглядом, куда собеседник указывает пальцем и находит указываемый объект.
Подражает действиям окружающих, стараясь воспроизвести их в своих играх.
Обращает внимание на иллюстрации в книге – пытается назвать то, что на них изображено.
Двигается в такт музыке, пытается танцевать.

Восприятие речи и жестов

  • Указывает пальчиком на домочадцев и объекты — может показать где мама, папа, кошечка, плюшевый мишка и т. д.
  • Называет объекты из книжек по просьбе взрослого или самостоятельно.
  • Выражение симпатии и привязанности
  • Расстроившись, приходит обниматься ко взрослому для получения эмоциональной поддержки.
  • Выделяет среди прочих любимую игрушку и всюду берёт её с собой.
  • Не любит находиться среди незнакомцев, старается как можно скорее найти глазами знакомого человека и подойти к нему.
  • Любит по несколько раз слушать одну и ту же сказку, смотреть мультик и т. д.

Игровая деятельность

  • Понимает назначение бытовых предметов и демонстрирует это знание в играх. Например, кормит мишку с тарелки, возит куклу на машинке и т. д. В играх начинают прослеживаться причинно-следственные связи.
  • Притворяется и подражает – притворяется будто спит, или собирается выйти на улицу. Подражает действиям и жестам взрослых.
  • Любит играть в игры, подразумевающие очерёдность – по очереди забрасывать мячик, рисовать и т. д.
  • Начинает рисовать пальчиковыми красками, мелками, карандашами. Двигает карандашом размашисто и экспрессивно.
  • Имитирует звуки, чтобы обозначить какой-либо предмет или животное. Машина –«би-би», кошка –«мяу», собака – «ав-ав» и т. д.

Безопасность

Младенец на 8-м месяце жизни требует повышенного внимания не только со стороны гигиены, ухода, развития, но и осознанных действий в вопросах безопасности. Рекомендуется:

  • Проверить зону активности ребенка (кроватка, манеж, пол и т.д.) на отсутствие опасных, острых, ядовитых предметов. Недопустимо хранение химикатов, лекарственных средств в поле зрения ребенка. Все, что малыш видит перед глазами должно быть безопасно.
  • Приобретите специальные заглушки для розеток, находящихся в открытых и доступных местах.
  • Закройте острые углы мебели плотной тканью или мягким материалом.
  • Уберите все мелкие, бьющиеся предметы.

Безопасность ребенка – превыше всего. Не думайте, что какой-либо предмет не заинтересует карапуза или он не сможет его открыть. Навыки появляются очень быстро, но, чтобы избежать беды, нужно ее предугадать.

Ваш малыш с каждым днем становится все старше и умнее. Карапуз скоро пойдет и заговорит. Старайтесь делать как можно больше фотографий своего малыша, ведь он так быстро растет. Не успеете оглянуться, как он скажет «Мама, я люблю тебя!».

Режим дня малыша

На восьмой месяц важно соблюдать режим дня: кушает малыш в определенное время, дважды за день спит, а самый продолжительный сон — ночью. В первой половине дня у крохи массаж

В режиме питания глобальных изменений нет.

Ночные кормления прекращают, а днем ребенок спит по 2-2,5 часов дважды. Обязательны двухразовые прогулки по 2-2,5 часов. Вечером у малышей купание. Детки любят плескаться водичкой, хлопать по ней ручками.

Им нравятся плавающие яркие игрушки. Но деток страшат громкие незнакомые звуки

Важно не открывать слив, чтобы не напугать кроху звуками уходящей воды и ее исчезновением в стоке

Удивительно, скольким вещам научился ребенок к восьми месяцам. И он продолжает развиваться и физически, и эмоционально.

Если предоставить ему пространство и немного самостоятельности, то он научится еще большему. Если статья была Вам полезна, Вы можете поделиться информацией, нажав кнопки социальных сетей внизу статьи.

Психическое развитие и рефлексы

Считают, что в 8 месяцев детки уже способны любоваться каким-либо предметом или явлением. Это могут быть аквариумные рыбки, дождь или огонь.
Сейчас карапузы уже начинают понимать, что предметы имеют разные размеры. Теперь малыш уже осознанно может сложить пирамидку, выстроить кубики по размеру и поместить маленькую коробочку в большую

В это время очень важно играть вместе с ребенком. Развивающие игры для детей 8 месяцев состоят из сбора и раскладывания различных предметов.

  • Сейчас маленький человечек уже начинает запоминать названия предметов и частей тела. Но это не значит, что малыш без подготовки сможет показать, где у мамы носик или ушко. Чтобы малыш изучал окружающий мир, с ним обязательно нужно заниматься. Не нужно сходить с ума и учить ребенка английскому алфавиту и другим премудростям, ведь игры с ребенком в 8 месяцев должны быть очень простыми. Объясните ему в игровой форме, что как называется, только так ваше чадо сможет выучить названия предметов.
  • Также вы можете обучить малыша передавать воздушный поцелуй, это нехитрое действие очень умиляет всех без исключения мамочек.

  • В 8 месяцев ребенок еще сильно привязан к маме, он расстраивается, когда она уходит и с недоверием относится к новым людям, появившимся в доме. В таком случае он прячется за маму или просится на руки. Это совершенно нормальная реакция, ведь незнакомое для него означает опасное.
  • Еще малыш может бояться резких звуков, например пылесоса или блендера, а также некоторых танцующих игрушек с громкой музыкой. Попробуйте показать ребенку этот предмет в выключенном виде и объясните его функцию, если это не помогло, используйте эту технику подальше от вашего чада. А пугающие игрушки уберите из дома вообще.

Странные и страшные игрушки – это отдельная тема для серьезного разговора, хочется сказать лишь одно: не покупайте детям монстров и прочих уродов, не травмируйте детскую психику с раннего возраста. У малыша должно развиваться чувство прекрасного, что невозможно в окружении зомби и скелетов.

В этом возрасте инстинкт самосохранения у детей не развит, это связано с еще незрелой психикой. Но эта специфическая детская особенность помогает им учиться новому и познавать. Ведь упав однажды, дети бы попросту боялись учиться ходить.

Частые проблемы

  1. Страх перед посторонними людьми. Семимесячные дети уже четко различают знакомых людей и чужих, и могут отрицательно отреагировать на незнакомца. Так что не стоит оставлять малютку наедине с любым незнакомым ему человеком. Желая познакомить малыша с кем-то, побудьте рядом, возьмите кроху на руки и держите, пока малыш не освоится в обстановке и не поймет, что незнакомец не опасен.
  2. Проблемы с засыпанием и сном. Многие карапузы вследствие увеличения физической активности днем начинают хуже спать в ночное время, а уложить младенца становится проблематично. В укладывании вам поможет создание ритуала. Ежедневно проводите с ребенком одинаковые действия перед отходом ко сну, которые будут настраивать малютку на ночной отдых.
  3. Отказ от прикорма. Многие дети, особенно те, кто раньше ел лишь материнское молоко, отказываются от незнакомых продуктов, не желая пробовать любовно приготовленное мамой пюре или жидкую кашку. Заставлять ребенка пробовать новую пищу недопустимо. Не настаивайте, дайте ребенку грудь, а со временем снова предложите новое блюдо. Если ребенок наотрез отказывается от пюре и каш, подумайте о возможности введения педагогического прикорма.
  4. Боли и дискомфорт во время прорезывания зубов. Дети реагируют на процесс появления зубов по-разному. У некоторых малышей родители узнают о зубе лишь после заглядывания в рот, но у многих деток появление каждого зуба сопровождается усиленным слюнотечением, покраснением десен и их припуханием. Нередко у ребенка повышается температура и может нарушаться стул. Справиться с дискомфортом помогают охлажденные прорезыватели, обезболивающие гели, жаропонижающие препараты.

Главное, что нужно малышу – любовь его родителей. Проводите время интересно и получайте удовольствие от совместных занятий. Поиграйте с ребенком, взяв за основу занятия по методике О. Н. Тепляковой – эксперта по интеллектуальному развитию.

Рацион питания


Ближе к двум годам малыш должен уметь самостоятельно кушать жидкие блюда — супы и каши — ложкой, уметь зацепить вилочкой кусочек мяса или овощей. Если ребенок не умеет этого — необходимо давать ему больше практиковаться, менять консистенцию блюд, подбадривать словами, не спешить докармливать.

Чтобы малыш рос и развивался нормально, в его рационе должны присутствовать практически те же продукты, что и у взрослого — мясо и молочные продукты, овощи, рыба, зелень, много сезонных фруктов.

В возрасте 20 месяцев малыша можно баловать любыми ягодами — главное, вводить их в рацион постепенно, следя за состоянием.

Примерное меню

Кормить ребенка в этом возрасте стоит 4 раза в день, причем завтрак должен составлять не менее 20 процентов дневного рациона, обед — около 40, ужин — 30, и 10 процентов легкий полдник.

На завтрак малышу можно приготовить любую молочную кашу с добавлением кусочка сливочного масла, омлет из одного яйца с нежирным сыром и овощами, кусочек хлеба с маслом, сыром или отварной куриной грудкой.

На обед — суп на основе овощного или куриного бульона. Дети в этом возрасте с радостью кушают куриный суп с с вермишелью, овощные щи, супчики с с фрикадельками. Борщ и щи можно заправить нежирной сметаной.

На второе и ужин — тушеные или запеченные овощи, котлетка из куриной грудки или телятины, рыбная котлета, тефтели с овощами и подливкой.

На полдник — любой кисломолочный продукт — ряженка, снежок,йогурт с булочкой или любимым печеньем.

Между приемами пищи можно предложить малышу фрукты — порезанные яблоки или груши, сезонные фрукты — дыню, черешню, арбуз, ягоды — малину, смородину, крыжовник, клубнику только со своего огорода или от проверенного фермера.

«Ежики» с рисом и овощами

  • 200 гр. куриного фарша;
  • 0.5 стакана промытого риса;
  • два — три соцветия цветной капусты;
  • небольшая морковь.

Морковь и брокколи отварить, натереть на терке. Добавить овощную смесь к рису и фаршу. Сформировать небольшие шарики.

Неплотно уложить «Ежики» в кастрюлю, залить холодной водой чуть выше шариков, довести до кипения, уменьшить огонь до минимума, немного посолить.

Готовить около 40 минут, подавать со сметаной.

Возможные отклонения в развитии

В год каждого ребенка должен осматривать педиатр. На плановом осмотре формируют график вакцинации, оценивают состояние малыша, как физическое, так и нервно-психическое. Врач задаст родителям вопросы, ответы на которые определят, нормально ли развивается ребенок. Насторожиться стоит, только если ребенок демонстрирует серьезные отклонения в поведении:

  • не умеет ползать, плохо стоит, испытывает сложности с передвижением;
  • не произносит осмысленных слов, отсутствует жестикуляция;
  • не понимает даже простых просьб, плохо взаимодействует с родителями и другими детьми;
  • не умеет пользоваться предметами быта. При этом пирамидку годовалые дети вполне могут нанизывать в неверном порядке, это нормально.

Если вас что-то насторожило, расскажите об этом педиатру при плановом обследовании. Он поможет справиться с проблемами, если они есть.

Малыш, перешагнувший годовалый рубеж, очень сильно отличается от себя буквально несколько месяцев назад. Дальше он будет становиться все более смышленым, активным и самостоятельным, радуя родителей и познавая мир. Помните: каждый ребенок не похож на другого, и учитывайте индивидуальные особенности малыша при воспитании и развитии.

Евгений Комаровский «Начало жизни. Ваш ребенок от рождения до года»

Джон Медина «Правила развития мозга вашего ребенка»

Елена Сосорева «Первый год жизни малыша. 52 самые важные недели для развития ребенка»

(1
оценок; рейтинг статьи 2.0)

Что умеет делать малыш

  • преодолевать невысокие препятствия, самостоятельно может забраться на стул, залезть на диван;
  • взбираться по лестнице, держась за перила;
  • строить башенку или собирать пирамидку;
  • различать форму предметов, подобрать необходимую форму для отверстия сортера;
  • определять размер предмета, например, найти самый большой и самый маленький кубик;
  • различать цвета, найти по просьбе взрослого два одинаковых цвета;
  • самостоятельно кушать из ложки пищу любой консистенции, к тому же старается практически без потерь донести ее до рта;
  • надевать шапку, натянуть штаны, обуться, с раздеванием дела обстоят еще проще, с легкостью снимает с себя все, где не нужно
  • расстегивать пуговицы и замки;
  • может осознанно пользоваться горшком, сообщая о своих потребностях определенными словами;
  • знает место хранения игрушек, по просьбе взрослого убирает книжки и игрушки на свои места;
  • пытается быть самостоятельным, начинает протестовать, когда ему предлагают помощь в том, что он хочет сделать сам.

Занятия с малышом

Ребёнок в этом возрасте будет развиваться гармонично, если ему уделять достаточное количество времени.

Не пытайтесь насильно заставить малыша заниматься – пусть ваше времяпрепровождение будет в виде игры, заинтересуйте ребёнка.

Если вы видите, что малыш протестует и сопротивляется, то дайте ему заняться своими делами и отдохнуть.

Для занятий с малышом Вы можете приобрести альбомы, краски, пластилин для лепки, конструктор, различные сортёры, пирамидки, кубики, карточки с рисунками, буквами и цифрами, книжки с плотными страницами, а также, если у вас есть возможность, оборудуйте часть комнаты малыша гимнастическими тренажёрами и шведской стенкой.

Даже если Ваш малыш уже ходит, нужно продолжать развивать этот навык. На прогулке не катайте малыша в коляске слишком долго, дайте ему походить ножками, исследовать окружающий мир, возможно, что он захочет сам толкать свой «транспорт». Не препятствуйте. На детской площадке помогите ему карабкаться по перекладинам, залезать на горку и скатываться с неё.

Поиграйте с малышом в «найди игрушку». Просто спрячьте её за спину, под одеяло, за занавеску и попросите ребёнка её найти. Сделайте зарядку для пальчиков, приговаривая при этом какой-нибудь тематический стишок. Развивайте в нём чувство цвета просто попросив сопоставить цвет игрушки с цветами на листках, которые Вы предварительно подготовили.

Это не только даст ему мотивацию, но также в будущем повлияет на его речь. Самое главное – не делайте за малыша всей работы, дайте ему заниматься самому, даже если видите, что у него не очень хорошо получается.

Сон и режим дня

Кроха должен жить по режиму. Его должны составлять взрослые, но с учетом особенностей своего чада. В распорядке надо по часам распланировать каждое действие малыша. Вы должны выделить время для еды, сна, игр, развивающих занятий, прогулок и гигиенических процедур.

Спать малыш должен ночью от 10 до 11 часов беспробудным сном. Днем укладывайте кроху один раз на несколько часов. Делайте это, даже если карапуз утверждает, что не устал. Пускай хотя бы просто полежит.

Инфографика режима дня

Несколько дней без дневного сна — и малыш станет капризным, нервным и агрессивным. Если ребенок плохо спит ночью, то попробуйте позже его укладывать или обеспечивайте больше активности на свежем воздухе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector