Что делать если ребенок боится ходить в туалет по-большому: советы психолога

Повод для тревоги

У многих младенцев первого месяца жизни отмечается временная задержка стула. Если новорожденный один день не сходил по большому, ничего страшного нет. Месячный ребенок на искусственных смесях может ходить и через день. Тревогу нужно бить при:

  • вздутии животика;
  • очень плотном стуле;
  • плохом аппетите;
  • стуле в виде тоненькой ленты или струйки.

Если месячный ребенок опорожняется редко, с трудом, с болевыми синдромами и задержкой газов, – это должно насторожить маму. Плохо, когда животик при этом уплотняется и становится напряженным. Кормящая мама должна пересмотреть свой рацион, а мама искусственника – принимаемые смеси. Консультация педиатра – обязательна.

Как обучить малыша туалетному этикету

Как можно научить ребенка какать в горшок:

  1. Для начала стоит показать малышу горшок и рассказать, зачем он нужен.
  2. Высаживать кроху сразу после ночного сна, до и после еды, до обеденного сна и после него, до и после прогулки, перед ночным сном.
  3. Не пользоваться подгузниками в течение всего дня. Так кроха изучит свое тело, узнает, для чего нужны половые органы и попа. Установит взаимосвязь между органами, мочеиспусканием и дефекацией.
  4. Когда ребенок просится покакать или пописать, его надо каждый раз хвалить.
  5. Если малыш уже самостоятельно садится на горшок, независимо от времени дня, значит, пришел последний этап обучения.

Приучение девочек и мальчиков

Обучение малышки проходит стандартным способом. Процесс приучения малыша немножко отличается. Мальчика сначала стоит приучить пользоваться горшком сидя, поскольку дефекация и опорожнение мочевого пузыря в младенчестве происходят в одно время. Для девочек стоит покупать горшок с округлым отверстием, для мальчика лучше подобрать горшочек с особой выемкой и валиком, чтобы предупредить разбрызгивание.

Дополнительная информация. Педиатры утверждают, что девочки более усидчивые и послушные, чем мальчишки, поэтому могут долго просидеть на горшке, учить их намного проще.

Малыш голышом сидит какает

Методика приучения за семь дней

Как можно приучить ребенка какать в горшок за неделю:

1-й день. Сразу после ночного сна снять памперс. Усадить ребенка на 5-10 минут на горшок, чтобы он пописал и покакал. Если ничего не получается, повторять прием каждые 10-15 минут;
2-й день. Необходимо тщательно следить за поведением малыша. При каждом признаке готовности сходить в туалет нужно предлагать ему сесть на горшок;
3-й день

Тактика поведения прежняя, но важное условие – необходимо избавиться от памперсов совсем, даже на улице. Перед прогулкой стоит сходить пописать, а на улице очень часто спрашивать, хочется ли крохе опять;
4-й-7-й дни. Ребенок уже понимает, когда нужно садиться на горшок и тужиться

Если он позабыл, нужно ему подсказать. За успехи хвалить.

Ребенок уже понимает, когда нужно садиться на горшок и тужиться. Если он позабыл, нужно ему подсказать. За успехи хвалить.

Лайфхаки для мам

Как научить ребенка какать, небольшие хитрости:

Приучать малыша к горшку осторожно, не слишком усердствовать. Не стоит держать его на нем более 5-7 минут. Если его заставлять, то он откажется даже близко к нему подходить;
Одевать на малыша легкую и простую одежду, без поясков, пуговок, завязок и пряжек;
Ставить горшок лучше в пределах досягаемости крохи

Горшок можно поставить в детской, рядом с игровой зоной;
Купить очень красивый яркий горшок;
При обучении опрятности можно использовать разные книжки, в которых рассказано о назначении горшка.

Если его заставлять, то он откажется даже близко к нему подходить;
Одевать на малыша легкую и простую одежду, без поясков, пуговок, завязок и пряжек;
Ставить горшок лучше в пределах досягаемости крохи. Горшок можно поставить в детской, рядом с игровой зоной;
Купить очень красивый яркий горшок;
При обучении опрятности можно использовать разные книжки, в которых рассказано о назначении горшка.

Приучение к горшку будет происходить индивидуально. Некоторые детки,  которые уже физиологически созрели и готовы контролировать свой мочевой пузырь и кишечник, могут обучиться новому навыку за 2-3 недели. Другим – понадобится несколько месяцев.

Как помочь малышу?

Если малыша обследовал педиатр и не нашел патологий, нужно устранить функциональные причины задержки дефекации. Они перечислены выше. Какую помощь может получить грудничок от мамы? Сразу нужно предупредить: не проводите “дикие” эксперименты над телом маленького ребенка – не вставляйте кусочки мыла и ватные палочки в попку! Помощь должна быть адекватной.

К мерам профилактики запоров относится:

  • выкладывание ребенка на животик перед кормлением;
  • свободные движения конечностей во время кормления;
  • подбор подходящей смеси;
  • достаточный питьевой режим.

Месячный ребенок должен свободно двигать ручками и ножками при приеме пищи. Не стоит его туго пеленать и лишать возможности двигаться! Активные движения телом помогут и кишечнику активнее работать. Выкладывание на животик тренирует мышцы малыша, активирует тонус кишечника. Пусть грудничок полежит перед приемом пищи 5-10 минут на животике и подергает ножками.

Неподходящая смесь, резкий переход с грудного на искусственное вскармливание, неожиданная для организма ребенка замена одной смеси другой – могут вызвать временный запор.

Грудной малыш должен принимать достаточное количество простой питьевой водички в день. Также пересмотрите, в каком количестве воды вы готовите сухую смесь малышу. Возможно, количество жидкости нужно увеличить.

Уточните у своего педиатра о времени введения кисломолочных продуктов в рацион малютки. Возможно, он вам пропишет прием бифидобактерий для нормализации стула.

Что может отсрочить приучение к туалету

Основные факторы, которые могут отсрочить приучение ребенка к туалету:

  • боязнь высоты унитаза;
  • страх упасть в «дырку»;
  • одиночество;
  • шум воды во время слива.

Проблема с высотой унитаза решается при помощи подставки под ноги.

Со страхом упасть в унитаз надо бороться постепенно. Ребенок должен убедиться в прочности подставки, сидения, а также перил, если они имеются. Возможно, доказывать прочность конструкции придется множество раз, пока малыш не привыкнет.

Чтобы малыш не чувствовал себя одиноко, на первых порах родители не оставляют его в туалете одного, позже разрешают справлять нужду с открытой дверью, а затем общаются с ребенком через закрытую дверь: рассказывают сказки или поют песни.

Привыкнуть к шуму воды во время слива ребенок также сможет не сразу. Можно брать ребенка на руки перед нажатием на кнопку, попутно радуясь и восхищаясь тому, как быстро вода смывает все ненужное детскому организму.

Другая проблема, с которой могут столкнуться родители, приучающие своих детей к унитазу, – внезапный и категорический отказ ребенка от посещения санузла и требование вернуть ему горшок без видимых на то причин. Такое случается из-за того, что на процессе обучения акцентируется слишком много внимания. Ни в коем случае не следует ругать малыша. Все, что ему нужно, – немного больше времени.

Приучить ребенка к унитазу сложно, но можно, если запастись терпением. Главное – не давить на малыша, поскольку любое давление встретит сопротивление. Лучшие помощники в этом деле – понимание, любовь и забота.

Если ребенок не хочет сидеть в туалете

— Постарайтесь, чтобы ребенок был как можно ближе к туалету, когда он начинает опорожнять кишечник. Если ребенок делает это в подгузники стоя, то старайтесь, чтобы он делал это стоя в туалете.

— Когда ребенок испражнился в подгузник, то выбросите содержимое подгузника в унитаз на глазах ребенка.

— Приучайте ребенка сидеть на опущенной крышке унитаза в одежде. Дайте ребенку какую-нибудь игрушку, которая может занять его на какое-то время.

— С течением времени переходите к тому, чтобы ребенок сидел на унитазе с поднятой крышкой, но в подгузнике.

— Когда ребенку будет комфортно сидеть на унитазе с поднятой крышкой, вырежьте отверстие в подгузнике и увеличивайте его с течением времени. Постарайтесь, чтобы ребенок сел на унитаз в подгузнике во время опорожнения кишечника.

Причины задержки стула

Запор вызывается нарушением перистальтики кишечника. Другими словами, снижением его активности и моторных функций. Причинами возникновения задержки стула у младенцев могут быть:

  1. различного вида патологии;
  2. неправильное питание.

Патологические нарушения в организме должен продиагностировать педиатр. К функциональным причинам (неправильному пищевому режиму) относятся:

  • резкая перемена вида питания;
  • неподходящая молочная смесь;
  • неправильный рацион питания матери;
  • недостаточный питьевой режим;
  • слишком ранний прикорм;
  • нехватка полезных бактерий в кишечнике;
  • недостаточная двигательная активность малыша.

Формирование автономной пищеварительной системы – процесс сложный и длительный. На протяжении становления ЖКТ малыша могут наблюдаться некоторые отклонения стула от нормы. Когда не стоит волноваться и готовить клизму? В том случае, если малыш весел, хорошо кушает, не страдает вздутием животика и отходом газов.

Мама должна следить за прибавлением веса крохи: 130 грамм в день. Если вес не прибывает, значит, молока недостаточно.

Как правильно приучать ребенка к унитазу

Приучать ребенка использовать взрослый санузел нужно постепенно и осторожно. Не стоит поддаваться давлению со стороны родственников и друзей с детьми, любящих делиться собственным опытом

Не стоит поддаваться давлению со стороны родственников и друзей с детьми, любящих делиться собственным опытом.

Пусть процесс произойдет естественным образом тогда, когда сам малыш будет к этому готов.

Сперва необходимо переместить горшок в туалет, чтобы ребенок потихоньку свыкался с мыслью о том, что справлять свою нужду ему придется именно в этом помещении.

На унитазе не стоит оставлять малыша одного. Несмотря на то что процесс достаточно интимный, малышей зачастую пугает одиночество. Лучше всего находиться рядом, следить, чтобы ребенок не упал, давать советы, а также учить пользоваться кнопкой слива и туалетным ершиком.

Рядом с унитазом можно оборудовать небольшую стойку, куда ребенок сможет складывать свои игрушки, книжки и журналы. Главное – обеспечить комфорт и спокойствие малыша.

Признаки, по которым можно определить, что у грудничка запор

  • Стул похож на твердые шарики с гнилостным запахом, который с трудом подвигается по кишечнику
  • Задержка стула составляет более трех дней
  • При попытке опорожнения кишечника малыш плачет и стучит ножками
  • Раздражительность
  • Капризность
  • Плохой сон
  • Отсутствие аппетита
  • Малыша животик стал твердым и вздутым, отходят газы, но стула нет.
  • Появление сыпи на коже ребенка (может свидетельствовать о накоплении токсинов в кишечнике).

Часто возникает запор в недостаточности жидкости в организме малыша, что может быть в следствии жары, повышенной потливости или просто ограниченной выпиваемой жидкости

В этом случае стоит обратить внимание на частоту мочеиспускания: в норме ребенок до полугода мочится 20-25 раз в сутки, после 6 месяцев 15 раз

Профилактика запоров

Используйте следующие методы предотвращения затрудненной дефекации регулярно:

Контролируйте детское питание. Важен режим и меню. Если малыш любит булочки, пусть запивает их кефиром, ряженкой, ест больше фруктов. Сладости и газировку лучше ограничить. При отказе от овощей придумывайте оригинальные блюда: запеканки с морковкой и повидлом, капустные мишки со сметаной — прячьте овощи под вкусным соусом, маскируйте формой.

Гуляйте, активно играйте каждый день на воздухе. Без улицы вырастить здорового ребенка невозможно. Посиделки с печеньем возле телевизора прибавят забот о нормальном стуле.

Наладьте эмоциональный контакт. Общение между родными — важный аспект воспитания ребенка. Зажатые дети с большим количеством комплексов страдают фобиями, запорами гораздо чаще.

Контролируйте прием жидкости. Нужно пить чистую воду каждый день. Особенно утром.

Массаж животика. Избавляет от запоров грудничков и детишек постарше. Поглаживания, пощипывания в игровой форме стимулируют мышцы кишечника, помогают продвигать кал к выходу.

Если ребенок любого возраста никогда не сталкивался с физиологическими запорами, то и психологических, скорее всего, не будет — нет причин пугаться горшка. Профилактика запоров избавит родителей и детей от эмоциональных проблем и телесных зажимов.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

С какого возраста приучать?

Это самый первый вопрос, ответ на который должны знать родители, чтобы правильно и быстро приучить ребенка к горшку. Современные педиатры сходятся во мнении, что совершенно бесполезно пытаться сделать это до того момента, когда крохе исполнится полтора года. Поскольку именно в это время малыш учится распознавать и контролировать свои физиологические процессы. Начинать знакомство с горшком с момента, когда кроха начал сидеть (в 7–8 месяцев), и даже в 1 год – пустая трата времени и нервов. Ребенок просто не будет понимать, чего от него так настойчиво добиваются.

Итак, самое главное правило – своевременность. Нет смысла учить даже годовалого ребенка справлять свои нужды «куда надо», если это происходит на уровне рефлексов – он должен делать это осознанно. Иначе возможны протесты, игры с горшком и «аварии», как только малыш встанет со своего «туалета».

Оптимальный период для знакомства с горшком – 1,5–2 года

При этом следует учитывать, что каждый ребенок развивается индивидуально, поэтому нужно обратить внимание на ряд признаков, сигнализирующих о том, что «момент настал»:

  • ребенок может сам наклоняться, садиться, присаживаться на корточки и вставать из этого положения;
  • умеет поднимать довольно мелкие предметы, складывать их на места;
  • понимает, что говорят взрослые, с ним можно договориться;
  • знает основные части тела и названия предметов одежды, может показать их по просьбе;
  • произносит несколько слов, может высказать или объяснить свои потребности;
  • его кишечник работает отлажено, опорожняясь примерно в одно и то же время;
  • малыш просыпается после дневного сна с сухим памперсом, его подгузник может оставаться сухим более 2 часов;
  • стремится научиться одеванию и раздеванию (или уже частично может это делать);
  • понимает значение слов «какать», «писать», негативно реагирует на свои мокрые или грязные штанишки, когда «наделал».

Существуют и другие факторы, влияющие на возраст начала приучения к горшку. Так, многое зависит от пола ребенка. Девочку научить будет несколько легче. Во-первых, девчонки по природе своей более контактны и сговорчивы, во-вторых, в психоэмоциональном плане они обычно немного опережают мальчиков.

Стоит учесть и характер крохи. Если он спокойный, ему проще будет «жертвовать» часть своего драгоценного времени на освоение горшка. Если кроха непоседа, ему всегда ужасно некогда, нужно все везде успеть (а сидеть на горшке – такая скука!). Такой ребенок, даже освоив пользование горшком, иногда может заиграться и попросту забыть о своих естественных потребностях, справив их в штанишки.

Как отказаться от ночного подгузника?

Спустя некоторое время после выработки устойчивого навыка пользования горшком, ваш малыш будет просыпаться и ночью, чтобы сходить на горшок. И тогда можно будет обходиться без подгузника в ночное время.

У тех малышей, которые не носили одноразовые подгузники, это происходит в более раннем возрасте.

Обычно к 2 годам функция задержки мочеиспускания настолько укрепляется, что начинает проявляться и во время сна, ребенок перестает просыпаться ночью, чтобы сходить в туалет.

Приучить маленького ребенка спать всю ночь, не писая, не удастся. Человек не может контролировать себя во время сна.

Единственное, что можно сделать, это предложить ребенку сходить на горшок перед сном.

Как правильно приучать к горшку: основные проблемы

Во время освоения мини-унитаза могут возникнуть проблемы:

  1. Не получается усадить кроху на его туалет, он вырывается и плачет. Возможно малыша испугал новый предмет. Попробуйте убрать его на некоторое время, а затем показать снова малышу, усаживая на него игрушку или куклу. Рекомендуется рассказывать крохе интересные сказки про горшок, сделав этот предмет сказочным персонажем.
  2. Малыш уже научился ходить на горшок, но резко перестал. Необходимо выяснить причину отказа: возможно, произошло резкое изменение в жизни, начал расти очередной зуб или родители поссорились на глазах у крохи. После выяснения причины следует устранить ее и попробовать приучить малыша снова.

Когда лучше начинать

Нормальное развитие детей раннего возраста в значительной степени определяется правильным уходом за ними. Процесс приучения к горшку – важный этап в развитии и взрослении ребенка, а также в формировании его отношений с родителями. Многие родители склонны проявлять излишнее беспокойство, когда их ребенок не развивается в соответствии с их представлениями.

Практикуемые до недавнего времени методы «раннего приучения к горшку» (в течение первого года жизни) следует признать устаревшими и нефизиологическими, поскольку при их использовании не учитывается степень зрелости мышц и нервной системы ребенка (в частности, иннервация мочевого пузыря и кишечника). Как следствие, обучение становится долгим и малопродуктивным процессом. Кроме того, при их применении у детей могут возникать негативные реакции (поскольку обучение построено на давлении со стороны родителей) и соматоневрологические дисфункции, что впоследствии чревато такими проблемами, как запоры, недержание мочи/кала, многочисленные невротические реакции (включая логоневроз, тики и др.), а по достижении определенного возраста – энурез, гиперактивный мочевой пузырь и стойкий энкопрез. Принудительное приучение к горшку в любом возрасте может обернуться стрессом как для ребенка, так и для родителей. Описываемый стресс становится еще более выраженным, если ребенок не способен понять или интерпретировать полученную команду. Попытки навязать ребенку такие методы, основанные на доминировании взрослого, неизбежно приводят к затягиванию процесса обучения и низкой эффективности.

Описываемые методы раннего приучения к горшку относятся к рефлекторным, то есть, основанным на выработке условного рефлекса, а не сознательного навыка. В процессе приучения родители определяют сигналы и «язык тела» ребенка перед мочеиспусканием или дефекацией подобно тому, как приучают к туалету домашних животных. Такие приемы основаны не на реальном обучении, а на выработке рефлекса, и поэтому неэффективны. Успех процесса зависит от того, сумеет ли взрослый распознать потребность или желание ребенка сходить в туалет (при этом отсутствуют основные элементы обучения, и процесс не носит ассоциативный характер). Приобретенное ребенком «умение» имеет непостоянный характер и может быть утрачено при любой стрессовой ситуации (например, болезнь или переезд из квартиры, ссора родителей) или других неблагоприятных обстоятельствах. Поэтому попытки принудительного приучения ребенка к горшку до достижения им физической готовности и/или повышенная интенсивность обучения никоим образом не ускоряют и не приближают желаемый результат. Успешное приучение к горшку – это воспитание когнитивного (сознательного) навыка или умения, которое должно быть сосредоточено вокруг ребенка; оно должно проходить позитивно и занимательно

Важно помнить, что приобретенный рефлекс легко утрачивается, если не является заученной моделью поведения

Чтобы процесс приучения к горшку проходил быстро и легко, родители должны быть проинформированы о методе, «ориентированном на ребенка.

«Ориентированный на ребенка» или физиологический метод туалетного обучения, является методом, учитывающим степень зрелости центральной нервной системы. Именно ЦНС обеспечивает иннервацию мышц, органов мочеполовой системы и желудочно-кишечного тракта детей. Данный подход помогает родителям правильно понять ребенка и направить процесс приучения к горшку в соответствие с уровнем развития ребенка. Согласно этому методу ребенок становится главной фигурой, повышается его уверенность в себе и самоуважение. Обучение, согласно такой методике, призвано не просто выработать у ребенка рефлекс, а ускорить усвоение соответствующей информации или навыков, в случае с приучением к горшку – знакомство ребенка с собственным телом. Физиологическая модель учитывает три ведущие составляющие детского развития: физиологическую зрелость (укрепление мышц сфинктера мочевого пузыря и кишечника, необходимое развитие ЦНС), психологическую и эмоциональную готовность (понимание и желание следовать инструкциям). Согласно литературным данным, здоровый ребенок достигает необходимой физиологической зрелости в среднем в возрасте от 18 до 24 месяцев (Американская Академия Педиатрии, 2003).

Рекомендации по правильному питанию

Когда мама кормить малыша грудью она должна съедать достаточное количество полезной пищи. Ведь то, что попадает в ее организм, оказывается в грудном молоке. Поэтому, если у малыша впервые возник запор, то женщине стоит питаться правильными продуктами. В ее рационе должны присутствовать:

  • зерновые культуры — пшеница, овсянка, гречка, отруби;
  • мясные блюда — отварная нежирная часть курицы или телятины, супы на втором бульоне;
  • свежие и отварные овощи — свекла, тыква, кабачки;
  • сухофрукты — курага, чернослив, изюм.
  • кисломолочные продукты — кефир, простокваша, творог.

https://youtube.com/watch?v=2dG9fACfEzg

Диета при запорах у новорожденных предусматривает отказ от продуктов, оказывающих закрепляющий эффект:

  • рис и манная крупа;
  • макаронные, хлебобулочные изделия;
  • крепкий чай и кофе;
  • кондитерские изделия.

Если кроха при попытках прокакаться сильно тужится и начинает часто пукать, то маме также стоит исключить из рациона бобовые культуры и капусту. Эти продукты повышают газообразование и приводят к болезненным коликам.

Бывает так, что запоры начинают беспокоить в период введения прикорма и у ребенка наблюдается неустойчивый стул. В этом случае необходимо пересмотреть дозировку вводимого продукта. Может быть, желудок малыша не осиливать количество новой пищи. Вследствие чего у него чередуется запор с жидким стулом.

Если проблемы в пищеварительной системе продолжаются, то лучше перенести введение прикорма на другое время. Возобновлять его следует только при разрешении педиатра, когда ребенок полностью здоров и его не беспокоят постоянные запоры.

Запоры у ребенка могут носить временный характер и происходить по причине неправильного питания матери или несоблюдением правил кормления. Задаваясь вопросом, что приоритетнее сделать, чтобы ребенок покакал, женщина вначале должна оценить какие и сколько продуктов она кушает. И вместе с корректировкой своего питания помогать малышу опорожнять кишечник. —

Как приучить ребенка к горшку за несколько дней

Звучит как мечта или трюк, не так ли? Мысль о том, что ваш ребенок может научиться пользоваться горшком в течение нескольких дней или даже за один день, может показаться невероятной, ведь родители уверены, что это долгий и сложный процесс.

«Летидор» познакомит вас с методикой, разработанной вальдорфским педагогом из США Джули Феллом. Она знает, как научить малыша ходить на горшок всего за три дня.

Имейте в виду, что применение данного или любого другого метода экспресс-обучения не гарантирует, что ваш ребенок в течение нескольких дней научится ходить только на горшок. В большинстве случаев успех метода означает, что ребенок будет предпочитать горшок подгузникам.

Весь процесс приучения ребенка к горшку, включая такие шаги, как снять штаны, сходить на горшок, вылить его и вымыть руки, может занять несколько последующих месяцев. А некоторые навыки, такие как снять и надеть штаны без посторонней помощи, вообще будут недоступны совсем маленьким детям.

Об этих трех днях нужно думать как о катализаторе всего дальнейшего процесса. Самое главное — помнить, что нет универсальной единственно правильной техники приучения к горшку. Есть методика, которая подходит именно вашему ребенку и работает в вашей семье.

Главные условия

Техника Феллом требует сосредоточенности, вовлеченности и самоотдачи от родителей. В ее основе лежит «метод голой попы». Это означает, что в течение трех месяцев с начала обучения ребенок днем должен будет ходить дома голым ниже пояса и носить только свободно облегающие штаны, когда он на улице или в детском саду.

Подгузники и тренировочные трусики могут использоваться только во время сна. Но если вы полагаетесь на них часто, в тренировках по приучению к горшку будет регресс.

В течение первых трех месяцев с момента начала обучения категорически нельзя использовать подгузники.

Более всего методика подходит детям от 15 до 28 месяцев. При этом чем ближе к трем годам, тем меньше шансов того, что она сработает.

Необходимые «аксессуары»

Итак, в чем суть? Размещаем горшки по всему дому (в идеале — по одному в каждой комнате, на кухне и в туалете), готовим побольше воды или разбавленного сока, а также закуски, от которых хочется писать (соленые, от которых возникает жажда, такие как крекеры, или продукты с высоким содержанием воды, такие как арбуз).

Запасаемся средствами для мытья пола (тряпки, чистящая жидкость, пластмассовое ведро и другие) и несколькими парами свободно облегающих штанов для выхода малыша из дома. Может пригодиться также портативный горшок для путешествий, хотя всегда можно использовать и обычный.

В автокресло можно положить небольшое полотенце, непромокаемый коврик или впитывающие пеленки.

Если дома холодно, то потребуются обогреватели и шерстяные носки для ребенка, чтобы он оставался в тепле, пока ходит дома раздетым.

За месяц до обучения

  • Убедитесь, что ваш ребенок готов учиться ходить на горшок. Малыш остается сухим в течение двух или более часов подряд, просится на горшок (его не пугает сам предмет), отказывается надевать подгузники и какает в одно и то же время каждый день.
  • Отмените все свои дела и будьте готовы провести все три дня, сфокусировавшись только на обучении ребенка горшку.
  • Придумайте «танец вокруг горшка». Цель танца заключается в том, чтобы отметить успехи вашего ребенка и стимулировать его. Поэтому танец может быть каким угодно — от фрагмента танца маленьких утят до полноценной румбы под музыку. Все, что вам кажется подходящим.
  • За несколько недель до запланированного обучения начните учить вашего ребенка пользоваться горшком. Когда вы или другой член семьи захочет пойти в туалет, надо взять ребенка с собой, чтобы он мог видеть, как вы снимаете штаны и трусы, садитесь на унитаз, писаете или какаете, подтираетесь, надеваете трусы и штаны, спускаете воду в туалете и моете руки. Вы даже можете исполнить «танец горшка» после того, как сходите в туалет.

Первая помощь при запоре у грудничков

Чаше за всех к педиатру с проблемой отсутствия стула обращаются матери, кормящие новорожденных смесями, а не грудным молоком. В ответ они слышат фразу, мол «так бывает, к полу годам все пройдет или кормите грудью». Но что если молока нет или ребенок не наедается, а в добавку боли в животе, вздутие и бесконечный плач малыша. Это толкает многих матерей к необдуманным поступкам. Поэтому, если у грудничка возникли запоры, необходимо учесть несколько несложных и полезных советов.

  • Первое – при запоре стоит сбалансировать питание и определить хватает ли ребенку той дозы смеси, которую вы даете. Часто при запоре врачи рекомендуют давать немного больше еды, чтобы образовалось достаточное количество кала. К прикормке добавляют кисломолочную смесь в соотношении 2 к 1. При этом кисломолочного корма должно быть больше.
  • Второе – чтобы пищеварение проходило нормально, перед вскармливанием грудничка переворачивают на живот на 5 – 10 минут, массируют его по часовой стрелке, прикладывают теплую вещь или грелку. Такие действия помогают наладить роботу кишечника, подготавливают его к приему еды. Кроме того, педиатры обозначают, что малышу необходимо давать свободу действий – чтобы ребенок двигался, махал и руками и ножками. После 3 купания стоит делать грудничку водную зарядку.
  • Третье – если грудничок не может сходить в туалет более 36 часов, необходимо сделать водную клизму. Чистую воду комнатной температуры от 20 до 24 градусов вводят ребенку.
  1. Для малышей 1 месяца объем клизмы – 30 мл;
  2. Для 3 месячных грудничков – 60 мл;
  3. От 6 месяцев – 90 мл.
  • В качестве хорошего слабительного средства детям ставят глицериновую свечку.
  • Четвертое – если ребенок страдает на частые запоры, врач может порекомендовать пройти курс лечения дюфалаком. Временные рамки терапии – 7 – 10 дней. Для детей до полу года назначают прием средства по 3 мл в день в сочетании с водой или смесью. Не рекомендуют принимать лактуозу со смектой и эспумизаном, так как это вызывает повышенное вздутие и газообразования.

Учитывая все вышеперечисленные советы стоит помнить, что запор у грудничка – это проблема, которую не стоит игнорировать. Ребенок беззащитный и помочь себе или объяснить симптомы не сможет.

Берегите своих детей!

Как справится с запорами:

https://youtube.com/watch?v=N3nutZv1UUM

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Что делать маме, если грудничок не может сходить в туалет? Формирование пищеварительной системы младенца – основа развития здорового организма, и любые неполадки в этом являются поводом для консультации у участкового педиатра.

  • 1 Частота стула младенца
  • 2 Причины задержки стула
  • 3 Повод для тревоги
  • 4 Как помочь малышу?
  • 5 Когда делать клизму?
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector