Ребенок ходит на носочках: причины и варианты решения проблемы

Чем может помочь остеопат после сотрясения мозга?

Остеопатия признает, что небольшие изменения в структуре и функции могут оказывать серьезное влияние на здоровье. Травматическое воздействие может изменить настроенный механизм движения костей черепа, прохождения черепных нервов, лимфатических сосудов, кровеносных сосудов через костные каналы и связи головного мозга с оболочками, вызывая широкий спектр симптомов.
Так в местах травмы могут возникать спайки между мозговыми оболочками, вызывая местное нарушение кровоснабжения, и напряжения, которые вызывают головную боль даже в отделенном периоде.
Остеопатический прием заключается в том, чтобы устранить ограничения и дисбаланс, вызванный сотрясением головного мозга и, таким образом, восстановить здоровье. Было доказано,что остеопатическое лечение снижает проявление симптомов, связанных с сотрясением головного мозга, включая головную боль, усталость,головокружение и проблемы с координацией.
Большинство людей расслабляются во время лечения. В некоторых случаях при лечении травм, связанных с сотрясением мозга, ответ на лечение может отличаться. Пациенты могут испытывать немедленное облегчение симптомов, в то время как другие могут почувствовать слабость, подташнивание, головокружение, сонливость в течение нескольких дней после процедуры. В этом случае лучше лишний раз обратиться к врачу за консультацией. В зависимости от тяжести сотрясения может потребоваться разное количество процедур.
Восстановление после сотрясения головного мозга может сильно отличаться. Для некоторых оно занимает несколько дней, а для других симптомы могут длиться недели, месяцы или дольше. У детей и подростков восстановление занимает, как правило, больше времени. Поэтому остеопатическая поддержка для них оказывает более выраженное и необходимое влияние.
Было показано, что остеопатическое лечение уменьшает выраженность симптомов, связанных с сотрясением головного мозга, что позволяет быстрее вернуться к нормальной деятельности и активности.

Когда ребенок должен стоять, вставать?

В 8 месяцев ребенок самостоятельно встает, держится у опоры и переступает с ножки на ножку. В 9 месяцев здоровый ребенок должен хорошо стоять у любой опоры. Если ребенка, мальчика, девочку держать за две ручки, то он уже уверенно переступает с ножки на ножку. В 10 месяцев ребенок в норме уже хорошо стоит, а также ходит у опоры, если держится за нее одной ручкой. Может с опорой спускаться и подниматься с невысокой лестнички. В 11 месяцев самостоятельно уверенно стоит, ходит, немного придерживаясь за опору, делает 3 – 5 шагов без опоры. В 12 месяцев (1 год) малыш самостоятельно без поддержи и опоры начинает ходить. Если Ваш ребенок укладывает в эти возрастные нормы, то никаких поводов для беспокойства у родителей быть не должно. Если ребенок отстает от этих показателей, то у него задержка моторного развития, которую нужно обязательно лечить.
 

Меры профилактики

Занятия дома с малышом, который начал ходить, – это важный элемент предотвращения проблем с развитием мускулатуры маленьких ножек. Какие игры помогут родителям и детишкам весело, разнообразно и с пользой для здоровья провести время?

  1. Подвижные игры. Детские лазалки.
  2. Прыжки. Ползанье на четвереньках и вставание из этого положения.
  3. Хождение по наклонной или неровной поверхности.
  4. Утиная ходьба.
  5. Ходить попеременно как косолапый мишка и как Чарли Чаплин.
  6. Ходить на внешней стороне стопы, затем на внутренней стороне. Это щекотно, смешно, а детям так нравится дурачиться и смеяться.
  7. Упражнения для разработки икроножных мышц, голеностопа и ахиллова сухожилья.
  8. Занятия плаваньем.

Кстати, следует серьезно отнестись к выбору обуви для ребенка, который начал сам ходить. Первую обувь рекомендуется выбирать с устойчивой закрытой пяткой. Ортопедическая обувь при ходьбе удерживает стопы ребенка в правильном положении.

  • С какого возраста приучать ребенка к горшку?
  • Почему ребенок не слушается?
  • Как правильно гулять с ребенком?

Видыортопедических стелек

Вальгусная деформация требует обязательного подбора ортопедических стелек

Важно чтобы рецепт выписывал ваш лечащий врач, так как ношение неправильных вкладышей может значительно ухудшить ситуацию

По типу выделяют 3 вида стелек:

  • Лечебные — имеют самую жесткую конструкцию и позволяют формироватьправильных свою стопы. Такие стельки необходимо изготавливать строго поиндивидуальным меркам.
  • Профилактические — используют для предупреждения дефекта приналичии провоцирующих факторов или при предпосылках к искривлению. Данныйвариант можно купить самостоятельно в специализированных магазинах.
  • Лечебно-профилактические — не имеют жесткой фиксации икорректирующего эффекта. Они осуществляют массаж при ходьбе и снимаютповышенную нагрузку со стопы.

Изделия требуютежедневного ношения. Обязательно в комплекте должна подбираться специальнаяобувь с высоким и жестким задником.

Начало ходьбы. Когда ходить на носочках – норма

Первые шаги малыша – это большая радость для всей семьи. И хотя за маленьким «ходунком» теперь нужен глаз да глаз, однако обучение самостоятельно ходить – это серьезный этап  в развитии человека.

Обычно малыш начинает сам ходить в год или около этого возраста. Он всё увереннее осваивает перемещение на своих двоих, опытным путем ищет разные способы использования своих стоп. В том числе – ходить на цыпочках.

Есть ряд вполне логичных объяснений, почему малыш иногда встает на цыпочки:

  • Использует свойства своих стоп, чтобы дотянуться и достать нужный предмет с высоты.
  • Ходить на цыпочках – это просто такой новый способ перемещения, который осваивает ребенок.
  • Подражает танцовщику, вставая на цыпочки, малыш имитирует зайчика под ёлочкой или крадущуюся хитрую лисичку.
  • Мы – взрослые, часто переходим на цыпочки, чтобы не наступить в грязь или на мелкие предметы, рассыпанные на нашем пути. Малыш тоже так делает – начинает ходить на цыпочках.
  • Чрезвычайно активный ребенок любит ходить на носочках. Этот вид ходьбы помогает малышу выплеснуть энергию. Для такого «ходунка» полезны будут дополнительные занятия спортом.
  • Кроха может ходить на цыпочках при некомфортном самочувствии, например, если он замерз.

Рассмотренные выше причины, почему ребенок в год ходит на носочках, являются вполне естественными. Из положения на цыпочках ребенок в любой нужный момент самостоятельно перестроится и начнет ходить на всей стопе.

По мнению педиатров Америки, до 3-х лет (до этого возраста мышцы ног развиваются неравномерно) хождение малыша на цыпочках не рассматривается, как серьезная проблема. Так же считает и детский доктор Комаровский. Гимнастика и общеразвивающие мероприятия будут полезны в любом случае.

При регулярном наблюдении у педиатра и понимании того, что дитя находится в процессе развития, не стоит поднимать шум и беспокоиться, если время от времени ребенок в 2 года все еще ходит на носочках. Малыш учится ходить, пробует разные способы, экспериментирует в процессе.

Методы диагностики плоскостопия в клинике Фэнтези

Диагностикой и лечением плоскостопия у детей в нашей клинике занимаются травматологи-ортопеды, врачи высшей категории, с огромным опытом работы в амбулаторных клиниках и стационарах. Мы используем только современные и проверенные методы лечения и профилактики плоскостопия у детей. 

На приеме ортопед Фэнтези побеседует с родителями, осмотрит маленького пациента. Проведет исследование на подоскопе (также он называется плантовизор или подоскан). Этот современный прибор представляет собой прозрачную рабочую поверхность с подсветкой и системой зеркал — пациент становится на эту поверхность, и доктор может визуально оценить состояние стоп ребенка. С помощью подоскопа в современной ортопедии точно оценивается степень плоскостопия и распределение статичной нагрузки. Раньше для этих целей использовался обычный лист бумаги, а на стопу наносили краску – диагноз ставился по отпечатку.

Немного о массаже

Категорически не рекомендуется выполнять массаж самостоятельно, не имея специальных навыков и знаний. Отдавать предпочтение стоит сертифицированным массажистам с богатым опытом и хорошими отзывами.

В домашних условиях разрешается выполнять упражнения, которые способны не только оказать положительное влияние на походку маленького человечка, но и укрепить детский организм в целом.

Маме следует:

  • рисовать “восьмерки” на маленькой стопе ребенка (по 5-6 на каждой);
  • осуществлять поглаживания детских ножек от кончиков пальцев до бедер;
  • встряхивать ножки малыша;
  • массировать каждый пальчик ноги.

Положительное влияние будет оказывать упражнение, при котором мама двигает стопы малыша сперва от себя, а потом – к себе.

Умственная отсталость

Такое название получило недоразвитие психической деятельности. Как правило, ее провоцируют несколько факторов, среди которых на первом месте генетические заболевания. Другую группу составляют экзогенные факторы: травмы, интоксикации, инфекции, гипоксия плода.

Умственная отсталость имеет необратимый характер и характеризуется следующими особенностями:

  • тотальность поражения – нарушаются все нервно-психические функции. В особенности страдает речь – грамматическая сторона, активный словарный запас очень скудный. Эмоции плоские, однообразные, мало контролируемые;
  • в первую очередь среди психических процессов страдает мышление. Его дефицит приводит к недоразвитию элементарных процессов психики: память, речь, восприятие.

УО, прежде всего, представлена олигофренией. Это недоразвитие мозга, связанное с повреждением коры больших полушарий, необратимого характера. Является врожденным или приобретенным до двухлетнего возраста дефектом.

Различают три степени олигофрении:

  • дебильность;
  • имбецильность;
  • идиотия.

Они различаются степенью выраженности интеллектуального дефекта. Если IQ при дебильности составляет от 50 до 70, то при идиотии этот показатель равен 20.

Дети, страдающие дебильностью, способны к простому труду. Им сложно усваивать новые навыки, а их эмоции весьма примитивны. Сенсомоторные реакции замедлены. Сохраняется фразовая речь, механическая память. Они способны овладевать базовыми навыками чтения, письма, счета. Дебильность – самая легкая степень расстройства.

Имбецильность сохраняет наиболее примитивные навыки самообслуживания, способность запоминать небольшой объем информации, позволяет получить элементарные учебные навыки.

Идиотия – грубое, глубокое нарушение мышления (практически отсутствует) и всех психических процессов в целом. Такие дети не способны к самообслуживанию, плохо ориентируется в пространстве. Практически никого не узнают кроме ухаживающих за ними людей. Поведение чаще диктуется инстинктивными программами. Речь непонятная. Такие выражения эмоций как плач, слезы, не свойственны.

Деменция – это приобретенное слабоумие, развивающееся у ребенка после 2-3 лет, и сопровождающееся распадом уже сформированных психических функций. Спровоцировать деменцию могут инфекции или травмы. Состояние характеризуется неравномерностью поражения, когда одни отделы ГМ страдают больше, чем другие.

В норме ребенок не должен стоять на цыпочках! Ребенок плохо стоит на ножках? Нужно лечить!

В норме ребенок не должен стоять на цыпочках! Если у матери ребенка тяжело протекала беременность, были слабая родовая деятельность, тяжелые роды, наблюдалась недоношенность, переношенность плода, обвитие пуповины, тазовое предлежание плода, низкие баллы новорожденного по шкале Апгар, патология по данным нейросонографии, ребенок сразу после родов не закричал, у ребенка была желтуха новорожденного (желтушка), возникли осложнения на прививки, то это повод для раннего обращения на консультацию к детскому рефлексотерапевту неврологу для своевременного выявления неврологической патологии и ее комплексного лечения на ранних стадиях. Центральная нервная система ребенка на первом году жизни очень пластичная. И даже если какие-то участки ЦНС были поражены, при своевременном аппаратном лечении соседние здоровые участки головного мозга могут компенсаторно взять на себя ранее утраченные функции.

Что делать родителям

Заметив, что младенец ходит по квартире и на улице нестандартно, встает постоянно на цыпочки и уже привык передвигаться таким интересным способом, заботливым мамочкам стоит предпринять следующие меры:

  1. Проконсультироваться с врачом.
  2. Понаблюдать за поведением малыша внимательнее.
  3. Согласиться на лечебные процедуры, рекомендованные неврологом или педиатром: ЛФК, массаж, парафиновые сапожки, электрофорез. Курс проводят в поликлинике, госпитализация ребенка не потребуется.
  4. Применять меры домашнего способа отучения от неверной походки: ежедневная гимнастика, самомассаж, плавание, длительные прогулки, активные игры.
  5. Поменять обувь. Проверьте, соответствует ли размер ботиночек длине стопы ребенка. Купите мигающие, пищащие ботиночки, чтобы заинтересовать малышей процессом опоры на пятку.
  6. Наладить положительную, доброжелательную атмосферу в семье. Не устраивайте сцен второй половинке в присутствии детей, чаще хвалите ребенка, целуйте, обнимайте.
  7. Воспользуйтесь бабушкиными советами для успокоения нервов малыша. Хвойные ванны полезны перед сном, укрепляют иммунитет. Детишкам с 1 годика капайте пустырник в чай или давайте настой валерианы по 1–2 капельки в сутки 10 дней.

    Пропейте курс глицина.

  8. Делайте ребенку замечания, если он ходит неправильно. Следите за своей походкой.

Укорочение/уплотнение ахиллова сухожилия

Ахиллово сухожилие — это место соединяет мышцы голени с задней частью пяточной кости. У детей встречается достаточно часто. Данное явление, вызвано, как правило патологическими процессами ещё во время внутриутробного развития при формировании соответствующих структур нижних конечностей в целом и ахиллова сухожилия в частности. В среднем эта патология встречается у девочек в 2 раза реже, чем у мальчиков.  

Если ахиллово сухожилие очень короткое, то отмечается ограничение объёма движений в голеностопном суставе. Когда ахиллово сухожилие укорочено сильно, пациент стоит с характерным наклоном туловища чуть вперед. Если попросить такого ребенка выпрямиться, он начинается заваливаться назад. Симптомы ухудшаются при осмотре босиком. Если ничего не лечить, то ахиллово сухожилие обычно немного растягивается, что несколько улучшает походку. Тем не менее такие пациенты обычно ходят припрыгивающей походкой, потому что им приходится привставать на носок стопы, когда вес тела переносится при опоре вперед. 

Умственная отсталость и ЗПР: в чем разница

Оба состояния очень похожи между собой, поскольку и в том, и другом случае наблюдается искажение, нарушение психических функций и несоответствие уровня развития ребенка его возрасту. То есть поведение, эмоции, интеллект находятся на стадии, характерной для младшего возраста. Однако специалист обязан провести дифференциальную диагностику, чтобы определиться с диагнозом

Это очень важно, поскольку умственная отсталость и ЗПР подвергаются различным методам терапии, преследуемым отдельные цели

Чтобы быстрее уловить разницу между расстройствами, представим их сравнение в виде таблицы:

Вид расстройства

характеристики

               ЗПР

                УО

Характер

Обратимый

Необратимый

Вид нарушения

Замедление темпа психического развития

Недоразвитие коры ГМ, вызывающее недоразвитие психических функций

Масштабность

Парциальность – частичность, одни функции развиты лучше, другие хуже

Тотальность – страдают практически все функции

Первичный дефект

Частичное повреждение базальных структур

Недоразвитие лобно-теменного отдела ГМ, провоцирующее недостаточность высшей психической деятельности

Как развивается

Снизу вверх: изначально страдают элементарные процессы психики: внимание, память, эмоции, вызывая дефекты мыслительной деятельности.

Сверху — вниз: в первую очередь наблюдается недоразвитие мышления, нарушающее все другие психические функции

Игра, важнейшая деятельность для детского возраста, при ЗПР более эмоциональна, но довольно скудная, ограниченная, сложно дается ее образное представление. Для детей с задержкой ПР характерно застревание на сюжетной игре, не доходя до сюжетно-ролевой стадии. Детки с УО зацикливаются на предметной игре.

Следует отметить, что оба расстройства влекут за собой нарушение интеллектуальной, познавательной, социальной сферы. Но при ЗПР эти нарушения носят менее угрожающий характер и обладают возможностью их дальнейшего развития при должных условиях. При умственной отсталости, к сожалению, нет вероятности прогрессирования психического развития. Сформированный дефект, независимо от степени, стойкий и неизменный.

Слабоумие, в отличие от ЗПР, влечет за собой распад личности, тотальную, грубую разлаженность деятельности с практически полным отключением функций.

О лечении

К сожалению, действительность такова, говорит Евгений Комаровский, что мама, которая обратится к участковому врачу с жалобами на то, что ребенок ходит на носочках, скорее всего получит рекомендации начать давать чаду медикаментозные средства. Нет ничего страшного в том, что медик назначит витамины и массаж.

Но зачастую ребенку прописывают не столь безвредные методы лечения. Так, могут быть рекомендованы ноотропные препараты, сосудистые, седативные. Евгений Комаровский советует избегать их применения без явной на то причины, то есть наличия серьезного (часто врожденного) заболевания неврологического характера. У этих медикаментов есть масса побочных действий, и здоровому ребенку, который всего лишь ходит не так, как хочется его маме, они совершенно не нужны.

Подробнее об этой проблеме смотрите в небольшом видео доктора Комаровского.

Как помочь малышу?

Если кроха постоянно поднимается на цыпочки, следует посетить невролога – он проведет обследование и назначит лечение. Тактика лечения напрямую зависит от того, что именно вызвало странную манеру ходьбы.

Если это дистония мускулатуры, то лучшей терапией станет физическая активность. Такому малышу показаны следующие упражнения:

  • ходьба на четвереньках;
  • ходьба босиком;
  • ходьба по мягкой поверхности;
  • гусиный шаг;
  • ходьба в полуприседе;
  • прыжки;
  • ходьба на пятках, на внешней и внутренней сторонах стопы;
  • различные виды ползания и лазанья.

Полезны также плавание, активные игры.

Упражнения

Рассмотрим некоторые упражнения, которые следует выполнять с малышами.

  • Держа кроху за подмышки, следует опускать его к поверхности пола. В этом случае малыш будет опираться всей поверхностью стопы.
  • Купая ребенка в ванне, следует помогать ему «плыть», отталкиваясь от бортика всей стопой.
  • Придерживая малыша, его ставят на фитбол. Большая часть детей делает упор на всю стопу полностью. Родителям следует обеспечить крохе безопасность и не допустить падения.
  • С 3 лет можно приступить к урокам катания на велосипеде. Вынужденный крутить педали, кроха поставит на них всю стопу.

Выполнять эти несложные упражнения следует регулярно, только в этом случае можно ожидать положительного результата.

Массаж

Рассмотрим особенности проведения массажа, который поможет решить проблему. После получения одобрения медицинского специалиста мама может делать массаж  своими руками.

Основных движений несколько:

  • рисование «восьмерок» на стопе ребенка;
  • разминка икроножных мышц большим и указательным пальцами;
  • легкое поглаживание;
  • сгибание/разгибание стопы;
  • несильные постукивания по стопе тыльной стороной ладони;
  • встряхивание стопы, сгибание ее вперед;
  • массирование каждого пальца.

Делать такой массаж можно дома, доставляя радость малышу и от воздействия на активные зоны стоп, и от общения с родителями.

Другие методы лечения

В зависимости от причин, вызвавших проблему, могут быть назначены различные виды лечения:

физиотерапия;
парафиновые сапожки (важно помнить, что эта процедура противопоказана при сахарном диабете и отдельных заболеваниях сердца);
ношение ортопедической обуви;
электрофорез.

В определенных случаях полезны будут и расслабляющие травяные ванны с ромашкой, лавандой, чередой

Очень важно не заниматься самолечением, а обратиться к специалисту, который назначит определенную терапию

Отдельно отметим важность приобретения правильной обуви. Для малышей она должна быть удобной, на жесткой подошве. Если упорное нежелание ходить на полной стопе связано с привычкой ребенка, можно приобрести для него «пищащие» ботинки, издающие забавный звук при взаимодействии с пяткой

Малыш будет стараться его услышать и постепенно научится двигаться правильно

Если упорное нежелание ходить на полной стопе связано с привычкой ребенка, можно приобрести для него «пищащие» ботинки, издающие забавный звук при взаимодействии с пяткой. Малыш будет стараться его услышать и постепенно научится двигаться правильно.

Ребенок ходит на цыпочках: что делать

Прежде всего, необходимо обращение к педиатру или неврологу. Специалисты смогут установить истинные причины такого состояния, и спланировать цикл лечения и реабилитации.

При наличии проблем с мышечным тонусом, обычно назначается курс массажа, плавание и общие оздоравливающие процедуры, лечебная физкультура.

В особенно сложных случаях может быть назначена также медикаментозная поддержка, наряду со всем остальным лечением.

В домашних условиях будет рекомендовано регулярное проведение зарядки и гимнастики с прыжками, хождением по разным видам поверхности, упражнениям на развитие координации и прочими.

Стоит обращать внимание малыша на его походку, чтобы он следил за тем, как ставит ножки, особенно если такое хождение на цыпочках – результат закрепившейся привычки

Важно обращать на эту привычку внимание, дабы не допускать в дальнейшем формирования плоскостопия, косолапости и искривления позвоночника

Важно обращать на эту привычку внимание, дабы не допускать в дальнейшем формирования плоскостопия, косолапости и искривления позвоночника

Почему дети вообще ходят на носочках?

Как говорит Пар Энгстром, доктор медицинских наук из Каролинского института в Стокгольме, он и его коллеги проводили соответствующее исследование и пришли к выводу, что часто здоровые дети ходят на цыпочках из-за того, что их нервная и мышечная системы попросту несовершенны.

По словам украинского педиатра Евгения Комаровского, хождение на цыпочках свидетельствует о том, что у маленьких детей в возрасте до трех лет очень хорошо развиты мышцы голеностопа, поскольку обучение ходьбе требует больших физических усилий.

Идиопатическая ходьба на носочках передается по наследству – если один из родителей в детстве был любителем перемещаться на цыпочках, велика вероятность того, что этой привычкой обзаведется и ребенок.

Профилактика в домашних условиях

Если родители заметили, что малыш предпочитает ходить на носочках, то следует обратить внимание из-за чего он так себя ведет. Если это случается нерегулярно, то бить тревогу не стоит

Но если это происходит постоянно, то здесь нужно уделить внимание на здоровье своего малыша.

Конечно, в первую очередь следует посетить врача, который назначит соответствующее лечение. А также в комплексе с основной терапией с ребенком можно заниматься дома.

Для того, чтобы избавиться от этого неприятного недуга малышу можно предложить несколько упражнений в виде игры.

  1. Прыжки. Например, определить дистанцию и допрыгать до финиша.
  2. Лазание по канату.
  3. Хождение по неровным поверхностям. Для этого можно использовать различные предметы и пробовать ходить по ним босиком.
  4. Мишка косолапый. Ребенку следует пройтись ступнями вовнутрь.
  5. Высоко и низко. Ребенок должен попеременно потянуться вверх, поднимаясь на носочки и вернуться в исходное положение. Таким образом у малыша укрепляется икроножная мышца.

Однако следует внимательно следить за поведением ребенка. Если он проявляет нежелание к той или иной игре, то следует изменить правила или попробовать позже.

Всегда занятия должны проводиться в хорошем настроении и желательно со старшими. Ребенок будет брать пример и с удовольствием выполнять свои упражнения каждый день.

Расстройство аутистического спектра

Аутизм — это клинически разнородная группа расстройств психологического развития, характеризующаяся качественными отклонениями в социальном взаимодействии и способах общения, а также ограниченным, стереотипным, повторяющимся набором интересов и занятий. В дополнение к этим специфическим диагностическим признакам, часто встречается ряд других неспецифических проблем, таких как фобии, нарушения сна и питания, агрессия и аутоагрессия, которые следует определять как сопутствующие для РАС состояния. Это заболевание выявляется уже в возрасте 1,5 -2 лет, когда ребенок должен активно разговаривать и познавать окружающий мир. Исследования показывают, что среди детей с аутизмом до 41% могут передвигаться на носках.

Что делать вначале

Если ребенок падает с кровати, важно сохранять спокойствие. Пока у ребёнка не закрылись роднички (большой на середине темени и малый на затылке), они, в случае удара защитят малыша от перелома черепных костей

Когда ребенок или малыш падает с кровати, важно оставаться спокойным и быстро оценить ситуацию. Немедленно позвоните в скорую помощь, не трогая ребенка, если:

Немедленно позвоните в скорую помощь, не трогая ребенка, если:

  • Он потерял сознание
  • Ребёнок неподвижен (до падения он был активен, возможно, ползал и переворачивался, после падения лежит без движения).
  • Появились судороги (ручки и ножки ребёнка непроизвольно подергиваются, дрожат веки).
  • Нарушилась координация. Этот симптом можно проследить у ребёнка, который уже умеет сидеть и производить действия с игрушками. Например, он до падения умело складывал предметы в какую-либо емкость, но после падения не может стоять или спотыкается через каждые 2-3 шага.
  • Рвота
  • Внезапная выраженная вялость и сонливость ребёнка.
  • Сильный плач
  • Кровь из носа (это может быть довольно опасное состояние, которое говорит о серьезной травме черепных костей. Кровянистые или, наоборот прозрачные выделения могут появиться из ушей).

Перемещение ребенка с травмой головы или позвоночника может вызвать серьезные осложнения

Однако, если ребенок находится в месте, где существует опасность получения дальнейших травм, его можно осторожно переместить в более безопасное место

Если ребенка рвет или у него приступ, осторожно поверните его на бок. Удостоверьтесь, чтобы шея ребенка была прямая, пока вы переворачиваете

Осторожно проверьте его, обращая пристальное внимание на его голову, на удары, ушибы или другие травмы. Проверьте остальную часть тела ребенка, включая руки, ноги, грудь и спину. Если вы видите повреждения, самим вправлять суставы, трогать или нажимать на кости нельзя ни в коем случае

К месту ушиба можно приложить холод – для этого подойдут любые продукты из морозильной камеры. Их нужно обернуть в мягкое полотенце и подержать там, где образовалось покраснение. Если есть рана, ее нужно обработать перекисью водорода, чтобы остановить кровь, наложить стерильную повязку и ждать приезда врача

Если вы видите повреждения, самим вправлять суставы, трогать или нажимать на кости нельзя ни в коем случае. К месту ушиба можно приложить холод – для этого подойдут любые продукты из морозильной камеры. Их нужно обернуть в мягкое полотенце и подержать там, где образовалось покраснение. Если есть рана, ее нужно обработать перекисью водорода, чтобы остановить кровь, наложить стерильную повязку и ждать приезда врача.

Если ребенок не показывает никаких видимых признаков травмы, наблюдайте за ним в течение короткого времени, чтобы убедиться, что ничего не меняется.

Если ребенок ходит на носочках: что делать и как лечить

В первую очередь используют консервативное лечение, к нему относятся:

  • хождение босиком по неровным поверхностям;
  • лечебный массаж;
  • плавание с тренером;
  • различные виды ходьбы: в полуприседе, «гуськом», на пятках, на внутренней и внешней сторонах стопы;
  • лазание;
  • катание на велосипеде (кручение педалей) для детей постарше.

Если указанные занятия не помогают и ребенок ходит на цыпочках, что делать дальше должен решать врач. В зависимости от ситуации с проблемой будет бороться либо невролог, подбирая специальные препараты и терапию, либо ортопед-хирург, который, при отсутствии положительной динамики и с учетом поставленного диагноза, может рекомендовать оперативное вмешательство.

Резюмируем для тех, у кого малыш ходит на носочках. Что делать? Для начала до 2-3 лет оставить в покое и не ругать, сбавить градус внимания и наблюдать со стороны, если других проблем со здоровьем нет.

Ребенок начал ходить на носочках спонтанно, ему больше 3-х лет, есть другие жалобы на развитие и самочувствие? Это уже веский повод обратиться к специалисту, не откладывая. 

Помните, что «страшные» диагнозы всегда имеют ряд других симптомов, помимо ходьбы на цыпочках, поэтому пропустить их вы вряд ли сможете, а излишний контроль и опека не идут на пользу ни малышу, ни маме.

Детский ортопед Кирилл Шлыков рассказал, как должна развиваться стопа ребенка, нужна ли детям ортопедическая обувь и в чем правильно ходить дома.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector