Анемия у детей

Содержание:

Как выбрать вид спорта для ребенка?

Очевидно, что если занятия спортом ребенку будут не по душе, ничего хорошего из этого не выйдет. Но зачастую сложно понять, чем же ребенок заинтересуется, какой вид спорта ему подойдет, а какой – вызовет только стойкое отвращение к физкультуре. Казалось бы, что проще – надо спросить самого ребенка. Но тут есть несколько нюансов. Во-первых, дети в возрасте 4-5-6 лет – когда обычно начинаются более-менее серьезные занятия – вряд ли могут сделать осознанный выбор. Во-вторых, зачастую дети выбирают спорт за компанию с приятелем или поддавшись красивой картинке, а реальность оказывается совсем иной, в результате чего ребенок разочаровывается в идее занятий в принципе. В-третьих, существуют объективные показания и противопоказания к разным видам спорта, например, очень крупным девочкам нет смысла идти в художественную гимнастику – рано или поздно это закончится драмой из-за того, что по конституции ребенок не может серьезно заниматься.

На какие же критерии имеет смысл обращать внимание при выборе вида спорта? Это характер и темперамент ребенка, его склонности, конституция, наличие медицинских противопоказаний.

Ваш ребенок общителен, контактен, энергичен?

Его наверняка заинтересует командный вид спорта: футбол, волейбол, баскетбол, хоккей и пр

Также командные виды спорта могут помочь научить общаться застенчивых детей – но здесь важно не перегнуть палку, важно, чтобы ребенок сам стремился к этому.. Если же ребенок ярко выраженный индивидуалист, то командные виды спорта станут для него истинным мучением, ему лучше выбирать теннис, гимнастику, верховую езду и пр.

Если же ребенок ярко выраженный индивидуалист, то командные виды спорта станут для него истинным мучением, ему лучше выбирать теннис, гимнастику, верховую езду и пр.

Холерикам спорт просто необходим, им надо куда-то выплескивать свою энергию и эмоции. Дети-холерики очень активны, любопытны, азартны, честолюбивы. Им идеально подойдут командные виды спорта, где они будут лидерами, а также другие занятия, требующие быстрой реакции и высокой активности: теннис, бокс, борьба, легкая атлетика, фехтование.

Сангвиники отличаются более уравновешенным характером, но при этом они тоже весьма активные и подвижные. Они обладают быстрой реакцией и способностью принимать решения мгновенно, в сочетании с целеустремленностью это позволяет добиться успеха во многих видах спорта. Сангвиникам подойдет практически любой вид спорта, но чаще всего их привлекают теннис, бадминтон, фигурное катание, велоспорт, легкая атлетика, плавание.

Флегматики спокойны, медлительны, они сначала думают, потом делают. Зачастую родителям таких детей кажется, что они не смогут заниматься спортом. Но на самом деле, наоборот, флегматики могут добиться высот как в интеллектуальных видах типа шахмат, бильярда, гольфа, так и в тяжелой атлетике, лыжном спорте, велоспорте, беге. Часто спокойным вдумчивым флегматикам интересны виды спорта с философской подоплекой – восточные единоборства, каратэ, йога.

Лечение гипертонуса у детей

Лечение гипертонуса у детей начинается в возрасте шести месяцев. Терапию назначает невролог. Она комплексная, поскольку недуг затрагивает разные органы и системы организма.

Гипертонус у детей лечится медикаментозными методами:

  • полезен массаж;
  • хорошо помогают электрофорез и магнитотерапия;
  • целебное действие оказывают грязелечение и теплолечение парафиновыми ванночками и аппликациями;
  • помогают расслабить и укрепить мышцы, улучшить координацию движений лечебная физкультура, плавание, фитбол;
  • расслабляющее, успокаивающее и общеукрепляющее действие оказывают ароматические масла;

Что касается лекарств, то их назначают лишь в том случае, когда не помогают немедикаментозные методы. Это могут быть:

  • средства, расслабляющие мышцы;
  • мочегонные, снижающие количество жидкости в мозге;
  • витамины группы В.

Лечение гипертонуса у детей в медицинском центре «Консилиум Медикал» носит комплексный характер, при этом вас обучают технике массажа, дают развернутые консультации по всем вопросам, касающимся здоровья и развития малыша.

Как справиться с утомлением

Чтобы вернуться в норму, следует наладить режим дня. В ежедневную рутину добавить физические нагрузки, прогулки на свежем отдыхе, нормализовать сон: ложиться спать и вставать в одно и то же время. Чтобы не перетруждаться, интенсивность нагрузок наращивать нужно постепенно.

Одним из ключевых элементов борьбы с утомлением является правильное сбалансированное питание. Рацион желательно максимально разнообразить. В меню включать больше фруктов и овощей. Минимизировать употребление солений, сладостей, полуфабрикатов, фастфуда, жареной и жирной пищи. Питание должно быть дробным. Есть надо часто, но небольшими порциями.

Полностью избежать нервных нагрузок и предупредить стрессовые ситуации не получится. Поэтому эмоциональное напряжение лучше снимать, используя простые правила здорового образа жизни.

Одним из важных способов восстановления трудоспособности являются физические нагрузки. Недостаток физической активности негативно сказывается на состоянии здоровья. Снижается общая работоспособность, сопротивляемость организма к разным инфекционным заболеваниям и факторам внешней среды.

МЫШЕЧНАЯ ДИСТОНИЯ, СИНДРОМ МЫШЕЧНОЙ ДИСТОНИИ У РЕБЕНКА, У ДЕТЕЙ, У ГРУДНИЧКА, У НОВОРОЖДЕННЫХ, дистонические атаки, их лечение

Синдром двигательных расстройств у детей первого года жизни может сопровождаться МЫШЕЧНОЙ ДИСТОНИЕЙ, при которой мышечная гипотония чередуется с гипертонией. В покое у этих детей при пассивных движениях выражена общая мышечная гипотония. При попытке активно выполнить какое-либо движение, при положительных или отрицательных эмоциональных реакциях мышечный тонус резко нарастает, становятся выраженными патологические тонические рефлексы. Такие состояния называют «дистоническими атаками». Наиболее часто мышечную дистонию наблюдают у детей, перенесших гемолитическую болезнь в результате резус — или АВО — несовместимости. Выраженный синдром мышечной дистонии практически делает невозможным развитие у ребенка выпрямляющих рефлексов туловища и реакций равновесия из-за постоянно меняющегося мышечного тонуса. Синдром легкой преходящей мышечной дистонии не оказывает существенного влияния на возрастное моторное развитие ребенка.

Лечение гиперкинезов

Традиционное лечение гиперкинезов подразумевает применение консервативной терапии. Пациенту подбирают необходимые лекарственные средства следующих групп:

  • холинолитики – вещества, блокирующие возбужденное состояние нервной системы, эффективны при треморах, писчем спазме;
  • вальпроаты — этот вид препаратов используется в лечении эпилепсии, а также эффективен для снятия спазмов при тиках, миоклониях, лицевых спазмах;
  • нейролептики – препараты, оказывающие успокаивающее действие, снижают реакцию организма на внешние раздражители, эффективны при треморах, миоклониях, баллизме, хореи;
  • Ботулотоксин в инъекциях – понижает сократительную способность мускулатуры, блокирует передачу возбуждения мышечным волокнам, эффективно устраняет блефароспазм;
  • противосудорожные средства (Клонезепам) – применяют при лечении тремора, тиков, хореи.

В процессе лечения подбор препаратов осуществляется индивидуально, с учетом состояния пациента. Подбор лучше проводить в условиях стационарного лечения.

Помимо медикаментозной терапии в лечении применяются массажи, выполнение упражнений ЛФК, физиолечение. Пациентам с таким диагнозом показано санаторно-курортное лечение.

Лечение гиперкинезов у детей подразумевает назначение препаратов Пирацетам и Пантокальцин. Они снижают двигательную активность, нормализуют работу сосудистой системы головного мозга. Для улучшения метаболизма клеток головного мозга применяют Глицин, Гликозил, для расслабления мускулатуры – средство Ацедипрол. Для обеспечения клеток головного мозга кислородом принимают витамины группы В.

При гиперкинезах детям назначают массажи, водные и физиотерапевтические процедуры, лечебную физкультуру. В особо сложных случаях показано хирургическое вмешательство.

В целом гиперкинезы не представляют опасности для жизни пациента, но вызывают значительные трудности в его нахождении в обществе и формировании взаимодействия с другими людьми. Полностью исключить самопроизвольные движения пациента нельзя, но при регулярном лечении можно достичь снижения их интенсивности, тем самым улучшив качество жизни человека.

На данный момент не существует эффективных профилактических мер, которые способны снизить риск развития патологии. Среди общих рекомендаций – своевременное выявление и лечение перинатальных, травматических и токсических поражений мозга, консультации генетиков лицам с наследственной предрасположенностью к патологии.

Как держать голову, как держит голову ребенок, когда начинают держать голову, когда ребенок начинает держать голову, во сколько?

Если Ваш младенец, ребенок не держит голову, дежит голову на бок (набок), перестал держать, плохо держит голову (тяжело держать), не сидит, не переворачивается, не поворачивается, не следит за предметом, не встает, не стоит, не ходит, запрокидывает голову, стоит на цыпочках (ципочках), обязательно как можно быстрее обратитесь к врачу (запись по телефону +78452407040). Не теряйте драгоценное время. Чем раньше начато лечение, тем быстрее восстанавливаются утраченные функции. Мы ответим на все Ваши вопросы: «Когда начинают держать голову хорошо?» «Когда ребенок (мальчик, девочка) начинает держать голову, почему слабая шея, все так просиходит?» «Во сколько начинают держать голову?» «Когда малыш, грудничок, ребенок, младенец, новорожденный начинает держать голову, в 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 или 10 месяцев (мес)?» «Как научить держать голову?» «Нужны ли упражнения?»

Категории

  • Анализы и диагностика(0)
  • Беременность и роды(85)
  • Бесплодие(0)
  • Болезни сосудов(0)
  • Болезни уха, горла, носа(0)
  • Гастроэнтерология(0)
  • Генетика и прогнозы(8)
  • Гинекология(19)
  • Глазные болезни(0)
  • Диетология(0)
  • Диетология и грудное вскармливание(49)
  • Иммунология(0)
  • Инфекционные болезни(0)
  • Кардиология(0)
  • Кожные болезни(0)
  • Косметология(0)
  • Красота и здоровье(0)
  • Маммология(11)
  • Маммология для Пап(1)
  • Наркология(0)
  • Нервные болезни(0)
  • Онкология(9)
  • Онкология для Папы(3)
  • Ортопедия(0)
  • Педиатрия(76)
  • Первая помощь(0)
  • Пластическая хирургия(0)
  • Половые инфекции(0)
  • Проктология(0)
  • Психиатрия(0)
  • Психология(16)
  • Психология для Папы(6)
  • Пульмонология(0)
  • Ревматология(0)
  • Репродуктивная система мужчины(3)
  • Сексология(0)
  • Спорт, Отдых, Питание(4)
  • Стоматология(0)
  • Счастливое детство(18)
  • Урология и андрология(7)
  • Хирургия(0)
  • Эндокринология(0)

1.Общие сведения

Предстательная железа (простата) является непарным органом мужской репродуктивной системы, который располагается под мочевым пузырем и выполняет, по сути, две функции. Вырабатываемый простатой секрет содержит ряд важнейших компонентов спермы (разжижающие соединения, ферменты, витамины); кроме того, сквозь железу пролегает участок мочевыводящего канала, и при предполагаемой или фактической сексуальной активности простата механически пережимает его, тем самым блокируя даже случайное подмешивание мочи в сперму.

Локализация и строение простаты, соседство с органами экскреторной системы (прямая кишка, мочевой пузырь, уретра) делает железу уязвимой для всевозможных восходящих и нисходящих, а также заносимых с током крови или лимфы инфекций. Инфекционно-воспалительные процессы в предстательной железе обозначаются собирательным термином «простатит» и являются широко известным урологическим заболеванием, которым, вероятней всего, в той или иной форме страдает большинство современных мужчин зрелого возраста. Однако простатит – далеко не единственная проблема мужского здоровья, с которой приходится сталкиваться урологам и андрологам.

Диагноз «атония» (лат. «отсутствие напряжения», «расслабленность») применительно к предстательной железе означает утрату ее мышечными волокнами естественной упругости и сократительного тонуса. Иногда такое патологическое состояние тканей простаты рассматривают как неинфекционный вариант воспалительного процесса; в этих случаях, как правило, употребляется термин «атонический простатит».

Общие сведения о заболевании

Асфиксию диагностируют у 4-6% детей. Причем процент колеблется в зависимости от степени недоношенности плода. У малышей, которые рождаются до 36 недели, частота развития патологии достигает 9%, а у детей, родившихся после 37 недели – снижается до 1-2%.

Научные определения асфиксии новорожденного сводятся к тому, что ребенок не может самостоятельно дышать или совершает поверхностные судорожные дыхательные движения, которые не позволяют организму получить кислород в достаточном объеме. Авторы рассматривают асфиксию младенцев как удушье, при котором сохраняются другие признаки того, что плод жив: есть сердцебиение, пуповина пульсирует, мускулатура слабо, но сокращается.

К причинам развития асфиксии новорожденных относят комплекс факторов риска, которые нарушают кровообращение и функции дыхания плода в утробе и в процессе рождения. К наиболее распространенным причинам относятся:

Наиболее частой причиной асфиксии является внутриутробная гипоксия, то есть нехватка малышу кислорода в утробе матери.

Какими бы ни были причины патологического состояния, оно вызывает у ребенка одинаковые процессы:

  • нарушает обмен веществ и кровоциркуляцию;
  • сгущает, повышает вязкость крови;
  • наносится ущерб головному мозгу, печени, сердцу, надпочечникам;
  • органы отекают, происходит излияние крови;
  • происходят сбои в работе центральной нервной системы.

Чем дольше организм ощущает нехватку кислорода, тем более серьезной становится степень поражения тканей, органов и систем.

СОДРУЖЕСТВЕННЫЕ РЕАЦИИ (СИНКИНЕЗИИ)

СОДРУЖЕСТВЕННЫЕ РЕАКЦИИ (СИНКИНЕЗИИ). Влияние синкинезии на двигательную активность ребенка заключается в усилении мышечного тонуса в различных частях тела при активной попытке преодолеть сопротивление спастичных мышц в какой-либо конечности (то есть выполнить такие движения, как захват игрушки, разгибание руки, сделать шаг и другие). Так, если ребенок с гемипарезом сильно сжимает мячик здоровой рукой, мышечный тонус может нарасти на паретичной стороне. Пытаясь разогнуть спастичную руку, можно вызвать усиление экстензорного тонуса в гомолатеральной ноге. Сильное сгибание пораженной ноги у ребенка с гемиплегией вызывает содружественные реакции в пораженной руке, которые выражаются в усилении сгибания в локтевом и лучезапястном суставах и пальцах кисти. Напряженное движение одной ноги у больного с двойной гемиплегией может усилить спастичность во всем теле. Возникновение содружественных реакций препятствует развитию целенаправленных движений и является одной из причин образования контрактур. При детском церебральном параличе синкинезии наиболее часто проявляются в оральной мускулатуре (при попытке захвата игрушки ребенок широко открывает рот).

При произвольной двигательной активности все тонические рефлекторные реакции действуют одновременно, сочетаясь друг с другом, поэтому изолированно их выявить трудно, хотя в каждом отдельном случае можно отметить преобладание того или другого тонического рефлекса. Степень их выраженности зависит от состояния мышечного тонуса. Если мышечный тонус резко повышен и преобладает экстензорная спастичность, тонические рефлексы выражены ярко. При двойной гемиплегии, когда одинаково страдают руки и ноги или руки больше, чем ноги, тонические рефлексы выражены ярко, наблюдаются одновременно и не имеют тенденции к торможению. Они менее выражены и постоянны при спастической диплегии и гемипаретической форме ДЦП. При спастической диплегии, когда руки относительно сохранны, развитию движений препятствует в основном положительная поддерживающая реакция.

Мышечные сокращения

Сокращение мышцы может наступить при условии, если сила раздражения достигает определенной величины. Наименьшая сила раздражения, вызывающая самое слабое сокращение мышцы, называется пороговым раздражением. Раздражение меньшей силы, чем пороговое (оно не вызывает сокращения мышцы), называется подпороговым, а раздражение большей силы — надпороговым.

Степень сокращения мышц до известного предела зависит от силы раздражения. Дело в том, что мышечные волокна, входящие в состав каждой мышцы, обладают разной степенью возбудимости: одни сокращаются в ответ на меньшую силу раздражения (высокая возбудимость), другие — в ответ на большую (низкая возбудимость). Поэтому увеличение силы раздражения выше пороговой до определенного предела будет сопровождаться повышением степени сокращения.

При изучении сокращений скелетных (поперечнополосатых) мышц принято различать одиночное мышечное сокращение и длительное (суммарное) сокращение, или тетанус.

Одиночное сокращение можно вызвать только искусственно в лаборатории на нервно-мышечном препарате. Оно возникает в ответ на одно кратковременное раздражение (один импульс). На миограмме одиночного мышечного сокращения (рис. 51, А) различают три периода. Мышца начинает сокращаться всегда через некоторое время после раздражения. Первый период — между приложением раздражителя и началом сокращения мышцы — называют периодом скрытого возбуждения, или латентным периодом. Для мышц человека он измеряется тысячными долями секунды. Затем следует второй период — период сокращения, или укорочения мышцы, и за ним третий — период расслабления мышцы.

Рис. 51. А — кривая одиночного мышечного сокращения, а — момент раздражения; б — начало сокращения; а, б — латентный период; б, в, г — кривая сокращения мышцы. Б — различные виды тетануса. I — одиночные сокращения; II, III — зубчатый тетанус; IV — гладкий тетанус

Возбудимость мышц в течение одиночного сокращения изменяется. Так, в латентном периоде мышца вначале не возбудима (рефрактерная фаза), в периоде сокращения возбудимость мышцы постепенно возрастает и достигает уровня более высокого, чем в состоянии покоя (фаза экзальтации), вслед за этим, в период расслабления, возбудимость мышцы падает. К периоду покоя возбудимость мышцы возвращается к исходному уровню.

В целом организме имеют место не одиночные, а длительные, или тетанические, сокращения скелетных мышц (тетанус). Тетанические сокращения являются результатом того, что в организме раздражения к мышцам из центральной нервной системы по нервам поступают не в виде однократных импульсов, а одно за другим. Форма длительного (тетанического) сокращения зависит от частоты импульсов. Если частота импульсов меньше продолжительности одиночного сокращения (0,1 секунды), то возникает серия одиночных мышечных сокращений (рис. 51, Б, I). Если частота будет больше и следующий импульс будет поступать в момент расслабления мышцы, сокращение приобретет форму зубчатого тетануса (рис. 51, II и III). При дальнейшем возрастании частоты импульсов они будут поступать в мышцу в фазу экзальтации. При этом возникает гладкий тетанус, характеризующийся непрерывными сокращениями (рис. 51, Б, IV). Частота импульсов столь велика, что новое возбуждение в мышце возникает раньше, чем закончилось предыдущее сокращение.

Таким образом, форма мышечного сокращения зависит от частоты импульсов, а величина сокращения — как от силы, так и от частоты раздражений.

Как установил Н. Е. Введенский, существует наилучший, или оптимальный, ритм раздражений, при котором степень сокращения (высота тетануса) будет наибольшей. Для разных скелетных мышц человека оптимальный ритм колеблется в пределах от 100 до 200 импульсов в секунду.

Мышечный тонус. Мышцы в живом организме никогда, даже при покое, не бывают полностью расслабленными. Обычное состояние любой мышцы — состояние некоторого напряжения, или тонуса. Мышечный тонус вызывается редкими импульсами, поступающими в мышцы из центральной нервной системы. При тонических сокращениях мышц в отличие от тетанических обмен веществ в них заметно не повышен. Благодаря мышечному тонусу поддерживается устойчивость и положение тела.

Задержка психо-моторного развития при мышечной гипотонии у детей

Ярко выраженный синдром мышечной гипотонии оказывает существенное влияние на задержку моторного развития. Так, двигательные навыки при врожденной форме спинальной амиотрофии Верднига — Гоффманна у ребенка 9 — 10 месяцев могут соответствовать возрасту 2 — 3 месяцев. Задержка моторного развития, в свою очередь, становится причиной особенностей формирования психических функций. Например, отсутствие возможности произвольного захвата предмета приводит к недоразвитию зрительно-моторной координации, манипулятивной деятельности. Поскольку мышечная гипотония часто сочетается с другими неврологическими нарушениями (судороги, гидроцефалия, парезы черепных нервов, врожденный паралич лицевого нерва), последние могут модифицировать характер задержки развития, определяемой гипотонией как таковой. Качество самого синдрома мышечной гипотонии и его влияние на задержку развития будут варьировать в зависимости от заболевания. При судорогах, врожденном или рано приобретенном слабоумии не столько гипотония, сколько задержанное психическое развитие является причиной отставания двигательного, моторного развития.

Виды, уровни и формы речевой дизартрии у детей

Таблица видов заболевания по месту поражения

Название формы патологии Особенности
Мозжечковая Возникает при вовлечении в процесс мозжечка. Речь растянута, невнятна, замедленна, громкость постоянно меняется, у ребенка дрожит язык, он разговаривает с выкриками, словно скандирует лозунги. Дополнительные симптомы: нарушенное равновесие, неустойчивая походка.
Бульбарная Вызывается параличом артикуляционных мышц, а также нервов – блуждающего, языкоглоточного, троичного, подъязычного и/или др. У детей отсутствуют некоторые рефлексы, нарушено сосание и глотание, мимика, им трудно пережевывать твердую пищу. Также отмечается повышенное слюноотделение, упрощение (все согласные «сливаются» в один щелевой) и невнятность звуков, гнусавое, хриплое звучание голоса, иногда – его отсутствие.
Псевдобульбарная Возникает при централизованном параличе (спастическом) мышц и их гипертонусе. Речь становится монотонной, ребенку трудно поднять кончик языка, отвести его в сторону, удержать. Отмечается повышенное слюноотделение, першение, расстройство глотания (усиление рефлекса). Речь невнятная, гнусавая, резко нарушается произношение шипящих, свистящих и тоновых звуков.
Экстрапирамидная Возникает при нарушении функции подкорковых ядер, в связи с этим получила второе название – «подкорковая». Речь немного гнусавая, невнятная, смазанная. Присутствуют непроизвольные мышечные движения, мимика, артикуляционные спазмы. Тембр и сила голоса изменяются, нарушается темп разговора, присутствуют случайные гортанные выкрики.
Корковая Поражение тех участков коры головного мозга, которые отвечают за артикуляционные мышцы. Дети выговаривают слова правильно по структуре, но с нарушенным произношением слогов. Отмечается расстройство дыхания при разговоре, голоса.
Холодовая Проявляется как один из симптомов миастении (быстрая утомляемость и слабость поперечнополосатых мышц). Речевые сбои происходят тогда, когда в помещении, где находится ребенок, повышается либо понижается температура воздуха.

Классификация по степеням развития патологии:

  • I (стертая) – неправильное произношение способен выявить только логопед при осмотре и обследовании, возможно почти полное излечение;
  • II – произношение понятно, но дефекты заметны;
  • III – ребенка понимают лишь близкие люди, посторонние – редко;
  • IV – произношение не понимают даже близкие либо речь отсутствует, чаще всего рассматривается в рамках ДЦП.

Симптомы и лечение патологии у ребенка

Клинические признаки миопатии у детей:

  • изменение походки;
  • слабость, которая не проходит после отдыха;
  • задержка моторного развития;
  • вялые, дряблые мышцы;
  • атрофия (истончение) мускулов;
  • искривление позвоночника – проявление, свидетельствующее о слабости мышечного корсета.

Негативные процессы проявляются у детей в раннем и юношеском возрасте, но так как миопатия развивается медленно, долгое время она может оставаться незамеченной. Кроме того, дети способны компенсировать мышечную недостаточность, используя более активно другие, здоровые мускулы.

Наиболее часто изменения наблюдаются в зонах плеч, ног, рук, таза, грудной клетки. Они всегда при данном недуге двухсторонни и симметричны.

С развитием болезни проявляются двигательные нарушения:

  • ребенку трудно сесть из положения лежа;
  • движения ненормальные, «неправильные»;
  • при ходьбе и/или беге быстро наступает усталость;
  • ребенок с трудом держит равновесие, часто падает;
  • ребенку тяжело подниматься по лестнице.

Также могут проявиться нарушения внешнего вида:

  • выступающие ребра;
  • очень тонкая, будто перетянутая, талия;
  • уплощенная грудная клетка;
  • сутулость;
  • неправильная форма ног – утолщенные икры и худые бедра.

НЕКОТОРЫЕ ПРИЁМЫ МАССАЖА И УПРАЖНЕНИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ УКРЕПЛЕНИЮ МЫШЦ

многолетний опыт доказывает, что ежедневные занятия гимнастикой и массаж позволяют укрепить и развить мышечную систему ребёнка, что особенно важно для детей, имеющих сниженный тонус мышц (гипотонус), для укрепления мышц задней поверхности туловища (задней группы мышц шеи, спины, ягодиц) используют все приёмы массажа, которые выполняются более энергично, особенно растирание и разминание, широко применяются лёгкие ударные приёмы: поколачивание пальцами, похлопывание, стимулирующее пощипывание. Эффективен точечный массаж- тонизирующий метод

Быстрые, отрывистые надавливания подушечкой пальца (среднего, указательного или большого) на определённую точку (зону) вызывает напряжение соответствующих мышц. Упражнения подбираются в соответствии с возрастом и возможностями ребёнка: частое выкладывание на живот и рассматривание игрушек в положении на животе, если ребёнок плохо удерживает голову, то под грудь ему подкладывают валик. Повороты на бок с рефлекторным разгибанием позвоночника, повороты со спины на живот с помощью и без, рефлекторное ползание, ползание в полувертикальном положении, ползание на спине. Поза пловца- взрослый поддерживает ребёнка одной рукой под грудь, другой- за ноги, парение на животе с опорой- взрослый поддерживает ребёнка под грудь двумя руками, ноги малыша упираются ему в живот, парение без опоры ног. Удерживание туловища на весу- положите ребёнка на край стола так, чтобы плечевой пояс и грудь были на весу, удерживание ног на весу- ребёнок лежит на краю стола так, что ноги остаются на весу, в обоих этих упражнениях можно помогать малышу, стимулируя мышцы спины и ягодиц точечным массажем. Для более старших детей полезны наклоны из положения стоя, тачка- ходьба на руках, поднимание из положения на животе. Особенно полезны ползание и ходьба на четвереньках- это прекрасная тренировка всего тела ребёнка, в том числе мышц спины, шеи и ног, подлезание, лазание. Для укрепления мышц передней поверхности тела (передней поверхности шеи, брюшного пресса), кроме приёмов массажа живота, рекомендованных в возрастных комплексах, широко применяют стимулирующее пощипывание вокруг пупка и точечный массаж, в положении на спине полезны любые самостоятельные движения ногами. С полутора-двух месяцев можно делать специальные упражнения (расположены по степени увеличения сложности), включая их в ежедневный комплекс и занимаясь дополнительно: повороты на бок, повороты со спины на живот, переход из горизонтального положения в полувертикальное и обратно (это упражнение удобно делать, держа малыша у себя на коленях, следите, чтобы голова не запрокидывалась), выкладывание спиной на мяч, парение на спине или подготовка к нему, присаживание за отведённые в стороны руки, за согнутые руки, наклоны из положения стоя, поднимание выпрямленных ног (достань ногами до палочки), вначале с помощью взрослого, затем самостоятельно, повороты туловища в стороны (более старшие дети могут выполнять присаживание самостоятельно или за руку).

Сарклиник знает, как лечить синдромы двигательных расстройств у детей, как избавиться от двигательных нарушений, гипертонуса, гопотонуса, мышечной дистонии!

Сарклиник проводит лечение гопотонуса, лечение гипертонуса, лечение мышечной дистонии у ребенка, у детей, у грудничка, у новорожденных, у младенцев. Врач знает, как лечить мышечный гипотонус и гипертонус рук и ног у детей. Мышечный детский гипертонус и гопотонус у детей, младенцев, новорожденных, грудничков успешно лечится в Саратове, в России.

Запись на консультации.
Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста.

Отзывы о лечении дцп: , , .

Вопросы родителей о детском церебральном параличе: , , , , , .

Фото: Cmirnovru | Dreamstime.com \ Dreamstock.ru. Люди, изображенные на фото, — модели, не страдают от описанных заболеваний и/или все совпадения исключены.

Как определить наличие диастаза мышц живота самостоятельно

Определение диастаза можно провести и в домашних условиях. Сделать это поможет простой тест, в ходе которого нужно измерить расстояние между краями прямой мышцы.

Для этого нужно лечь на спину на твердую поверхность, согнуть ноги в коленях. Одну руку положить под голову, а вторую разместить на белой линии, чуть выше пупка. После следует расслабиться и поднять грудную клетку. При этом кончиками пальцев нужно нащупать расхождение между мышцами. Провал максимально выражен между пупком и мечевидным отростком. Если расхождение больше, чем ширина двух пальцев, это должно насторожить и стать поводом обращения к специалисту.

Такая методика максимально схожа с тем подходом, который использует для диагностики хирург. Это самый простой способ определения диастаза дома без помощи врача и инструментальных обследований.

Лечение нейрогенного мочевого пузыря

·     Поведенческая адаптация — формирование режима мочеиспусканий, коррекция образа жизни.

·     Мочеиспускание за счет напряжения брюшного пресса, либо за счет надавливания на низ живота.

·     Формирование мочеиспускания за счет стимуляции кожи в области спины (так называемый триггерный механизм мочеиспускания).

·     Лечебная физкультура — укрепления мышц тазового дна.

·     Терапия, основанная на принципе обратной биологической связи, когда больной с помощью специальных устройств самостоятельно мочится в определенный момент.

·     Индивидуальная лекарственная терапия с учетом гипо/гиперактивности (повышенного или пониженного тонуса) мочевого пузыря — применяют препараты либо расслабляющие замыкательный аппарат мочевого пузыря, либо увиливающее тонус стенки мочевого пузыря, иногда используется их совместное применение.

·     Препараты, влияющие на работу нервной системы.

·     Физиотерапевтическое лечение (например: электростимуляция области промежности, крестца, внутрипузырная электростимуляция, ультразвуковое воздействие, электросон, регионарная гипертермия (нагревание) мочевого пузыря, электрофорез лекарственных средств).

·     Интерметтирующая катетеризация мочевого пузыря.

·     Хирургическое лечение напрямую зависит от формы нейрогенного мочевого пузыря.

Понять проблему

В наше время дизартрию диагностируют примерно у 6% детей. Это довольно высокий показатель для того, чтобы отнести расстройство в разряд распространенных.

Несмотря на то, что заболевание встречается довольно часто, многие родители теряются, слыша диагноз «дизартрия» у своего ребенка. В связи с незнанием, лечение патологии у малыша может быть начато в запоздавшие сроки или пойти по неверной схеме

В отношении детей важно все делать в срок, в том числе корректировать произношение, иначе неправильная его модель может надежно зафиксироваться и остаться навсегда

При дизартрии происходит органическое поражение лицевой мускулатуры, принимающей участие в формировании речи: мышц щек, языка, области вокруг рта. Страдают также нервные волокна, иннервирующие мышцы, кожу. В результате мимика обедняется. Дизартрик лишается возможности в полной мере работать лицевой мускулатурой, чтобы произнести нужный звук. Речь малыша становится неразборчивой, тихой, монотонной.

Среди причин расстройства выделяют:

  • тяжелый токсикоз беременных;
  • резус-конфликт;
  • внутриутробная инфекция;
  • недоношенность;
  • преждевременные роды;
  • внутриутробная гипоксия плода;
  • асфиксия новорожденных;
  • родовые травмы;
  • наследственные заболевания;
  • черепно-мозговая травма;
  • гидроцефалия;
  • инфекционное поражение мозга;
  • интоксикации различного генеза;
  • гнойные отиты.

Часто дизартрия сопровождает ДЦП и задержку психического развития.

 Распознать у своего ребенка болезнь в начале пути внимательные родители могут по следующим признакам:

  • слабость лицевой мускулатуры, сопровождаемая выпадением языка, полуоткрытым ртом;
  • спазм лицевых мышц – ребенок плотно смыкает губы;
  • позднее появление речи;
  • проблемы с употреблением пищи – постоянные поперхивания, трудности с глотанием, долго удерживает пищу за щекой;
  • повышенное слюноотделение, регистрируемое после 6 месяцев;
  • малыш без причины разговаривает «в нос»;
  • речь без эмоциональной окраски, слишком быстрая или медленная. В случае повышенного тонуса голосовых связок голос писклявый;
  • искажение, пропуск отдельных звуков;
  • нарушение мелкой моторики – с трудом застегивает пуговицы, завязывает шнурки. Не может лепить из пластилина, рисовать не получается из-за слабости удержания карандаша;
  • плохой музыкальный слух;
  • нарушается речевое дыхание. Дети, проговаривая фразу, задыхаются, делают паузы в произношении;
  • возможна полная немота из-за паралича лицевых мышц.

В 5 лет артикуляция всех звуков должна быть сформирована. Если этого не произошло, то имеющееся косноязычие нельзя списывать на возраст. Необходимо вмешательство специалиста. Чем раньше дети отправляются к логопеду, тем лучше для них и родителей.

Часто проблему ставят ребром в возрасте около 7 лет, перед поступлением в школу. Этот возраст для начала коррекции считается поздним, работа будет происходить сложнее, усилий потребуется больше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector