От 3 до 4 месяцев

Насколько грудничок физически активен?

  • 3-месячный малыш раскачивает тело, лежа на спине – так он старается перевернуться на живот.
  • Умеет отталкиваться ножками от бортиков кроватки или диванчика. Поэтому сейчас уже родителям не стоит оставлять ребенка в местах, откуда он может упасть и травмироваться.
  • С удовольствием играет в импровизированный футбол в положении лежа.

Родителям легче следить за психоэмоциональным, физическим и умственным развитием малыша, когда они знают нормы общепринятых параметров и грамотно их оценивают

Надо учитывать, что наличие незначительных отклонений в умениях ребенка в 3 месяца от перечня типовых способностей, описанных ранее, не свидетельствует о серьезных проблемах, но может подсказать родителям, что следует обратить внимание на те или иные аспекты развития. С ребенком следует больше разговаривать, не сюсюкаясь, заниматься гимнастикой, проводить расслабляющий массаж (подробнее в статье: видео-уроки по массажу для ребенка в возрасте 3 месяца).

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как необходимо заниматься с ребенком в 3 месяца?

Сводная таблица умений и навыков:

Сфера развития Что происходит?
Движения Кроха может свободно держать головку около 30 секунд, находясь на руках у взрослого. Увеличивается объем движений верхних конечностей: малыш довольно высоко поднимает ручки, из положения лежа на животе приподнимается, опираясь на локотки и предплечья. Головку в таком положении удерживает уже около 1 минуты. Если малыша поддерживать под мышки, он будет опираться ступнями о поверхность, выпрямляя ножки в коленных суставах. К концу месяца некоторые детки научаются поворачиваться на бочок.
Зрение Рассматривает объекты, находящиеся на расстоянии не не более 60 см. от глаз. Сосредотачивается на лице взрослого около 10 секунд. Устойчиво и с интересом следит за игрушкой, поворачивая головку. Рассматривает свои ручки до 5 минут.
Слух Слуховые реакции совершенствуются: формируется звуковая локализация. На громкий звук малыш поворачивает глазки, а затем и голову. Отрицательно реагирует на резкие звуки — вздрагивание и плач.
Эмоции Крик и плач становится не столько «требовательным», сколько «просящим»: появляются паузы, как ожидание ответа. «Комплекс оживления» проявляется в полной мере — улыбка становится самой разной в зависимости от обстоятельств, совершенствуется мимика в целом.
Речь Появляется гуление — гласные звуки в разных сочетаниях (ааа, аэ, ау, агу). К концу месяца развивается певучее гуление — протяжные звуки разной интонации (вокальные игры).

Все время стоит помнить, что каждый малыш развивается по особому личному графику. Однако заметные существенные отклонения от норм могут указывать на наличие патологических состояний и нарушений функции умственного развития. Для грудничка в 3 месяца ненормально постоянно плакать с неизменным выражением эмоций, это касается и девочек, и мальчиков, и является поводом для консультации у педиатра. О причинах детского плача в видео-школе доктора Комаровского:

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: сколько времени бодрствует ребенок в 3 месяца?

Что умеет 3-х месячный ребенок

Зрение

Теперь малыш может долго смотреть на окружающие предметы. Причем как подвижные, так и неподвижные. Малыш даже слегка поднимает головку, опираясь на предплечья, чтобы лучше рассмотреть, то, что ему интересно.

Слух

Отыскивает глазами источник звука, поворачивает голову на звук.

Речь

Навыки речи также развиваются, к привычным гласным звукам иногда добавляются  и согласные, малыш может гулить. 

Моторика

Кроха может лежа на животике хорошо держать головку. Если поставить его вертикально и держать подмышками, он упрется ножками в поверхность, как бы имитируя шаги. Также не стоит оставлять его без присмотра, к этому возрасту груднички уже могут перевернуться со спины на бочок. Развитие ребенка в 3 месяца становится на уровень выше. Грудничок познает окружающую обстановку не только осязательными движениями рук, но и с помощью вкусовых рецепторов. То есть он начинает тянуть в рот все, до чего может дотянуться ручками. Да и кулачки и пальчики тоже активно сосет.

Эмоции

Кроха в три месяца довольно эмоционален. Он радуется появлению мамы, улыбается, когда она общается с ним. При недовольстве грудничок заявляет об этом громким плачем. Он отрицательно реагирует, когда от него отходит мама, убирают понравившуюся игрушку, ему холодно или жарко, неприятно или больно.

Игра.

Реагирует на яркие и музыкальные игрушки.

На практике малыш может немного отставать или опережать сверстников. Это норма.

Психоэмоциональные навыки

На 90-м дне жизни у девочек уже неплохо развит слух. Они с интересом реагируют на него, пытаются понять его источник. Развитие мышц и костей шейного отдела позвоночника уже позволяет им беспрепятственно поворачивать голову в его направлении. В 3 месяца ребенок чаще улыбается, когда с ним общаются и играют, поэтому старайтесь чаще проводить с ним время. Малютка будет стараться поднимать головку, лежа на спине, и должна уметь свободно делать это в данном положении.

Кроха проявляет активный интерес к игрушкам, подвешенным над ее кроватью, поэтому специалисты рекомендуют разместить там мобиль. У малышки активно развивается хватательный рефлекс, поэтому она уже должна уметь хватать любимую игрушку, расположенную в зоне досягаемости. Более того, мобиль над кроваткой поспособствует развитию мелкой моторики рук, поскольку на нем расположены довольно маленькие игрушки, и крохе придется постараться, чтобы их захватить

В 3 месяца ребенок с удовольствием следит за расположенными поблизости предметами (особенно яркими и привлекающими внимание)

Если девочку поднять и поддерживая поставить на стол, она должна уметь упираться в него ступнями, хотя ее ножки остаются согнутыми в области таза. Малютка уже вовсю крутится во сне и самостоятельно укладывается на бок, на спину, на животик. Кроха продолжает попытки повторить речь взрослых, «агукая» чаще и интенсивнее. У нее активнее развивается мимика и эмоциональная окраска голоса, она может «разговаривать», «жаловаться», хныкать, улыбаться, обижаться. В этом возрасте заботливой маме намного проще определить ее настроение и состояние. В 3 месяца ребенок должен уметь различать лица мамы и папы и хорошо узнавать их по запаху, голосу, лицу.

Просмотреть полный список физических и психологических навыков вы сможете в таблице ниже:

Ребенок в 3 месяца:
может самостоятельно

лежа на животе, поднимать голову на 45 градусов;
провожать взглядом предмет, перемещаемый по дуге перед его лицом на расстоянии 15-20 см от средней линии (прямо перед ним);

Возможно, научится

смеяться вслух;
лежа на животе, поднимать голову на 90 градусов;
визжать от восторга;
соединять руки;
рассеянно улыбаться;
провожать взглядом предмет, перемещаемый по дуге перед его лицом на расстоянии 15 см в диапазоне 180 градусов – с одной стороны на другую (13 недель);
твердо держать голову в вертикальном положении;
лежа на животе, приподнимать грудь, опираясь на руки;
переворачиваться (в одну сторону);
держать погремушку основаниями или кончиками пальцев;
обращать внимание на очень маленький предмет;
переносить часть веса на ноги вертикальном положении;
тянуться к предмету;
поддерживать голову на одном уровне с телом, когда его пытаются посадить;
поворачиваться на голоса, особенно голос матери;
произносить некоторые гласные и согласные звуки или их сочетания;
издавать фыркающий звук.

Однако для того чтобы малютка развивалась полноценно, родители должны помогать ей в стремлениях. Рекомендации для ребенка в 3 месяца следующие:

  1. Продолжаем заниматься гимнастикой с девочкой. При этом не играет особой роли техника, которую вы выберете для этих целей, но обязательно нужно развивать «рефлекс космонавта» – давать возможность крохе «шагать» самостоятельно, придерживая ее. Если вы приобрели гимнастический шар – замечательно, он поможет ускорить развитие и решить проблему запоров у грудничка.
  2. В 3 месяца детки становятся очень активными, они крутятся, копошатся и т. д. В этот момент они могут запутываться в одеяле или ткани, а также падать с дивана или пеленального столика. Не оставляйте кроху без присмотра в такие моменты и обязательно держите под рукой бинт и обеззараживающую жидкость (перекись водорода, зеленку, йод и т. д.), поскольку малыши частенько ударяются и царапаются.
  3. Повесьте над кроваткой игрушки, это позволит развивать хватку и мелкую моторику рук малышки. Особенно полезной в такие моменты становится подвесная мобиль.

Обратите внимание, в этом возрасте малыши особо активно социализируются, поэтому проводите больше времени с крохой, и тогда она будет радовать вас активным ростом и развитием!

https://youtube.com/watch?v=5Dyhy5i9CfU

Играем с погремушками

О полезности погремушек, в общем-то, знает каждый. Поэтому упомяну только несколько важных моментов, которые полезно знать.

Чтобы новорожденный ребенок мог учиться фокусировать свой взгляд на погремушке, важно показывать ее на расстоянии примерно 25-30 сантиметров от глаз малыша. На 1-м и 2-м месяце жизни именно это расстояние является оптимальным как для общения с малышом, так и для демонстрации ему игрушек

Это объясняется тем, что из-за незрелости глазных мышц на более далеком расстоянии малыш видит расплывчато, ему еще тяжело сфокусироваться на отдаленном предмете.

Показывая погремушку и извлекая из нее звук, плавно перемещайте ее то вправо, то влево. Таким образом, вы будете совершенствовать зрительно-слуховую ориентацию малыша. И уже в возрасте 10 дней можно будет заметить, что малыш начал следить глазами за перемещающейся погремушкой.

Начиная примерно с 3 месяцев, можно начинать работать над хватательным движением руки. И здесь уже пригодятся погремушки на палочке, которые малышу будет удобно держать одной ручкой. Сначала нужно будет помогать малышу и вкладывать игрушку в его ручку, а ближе к 4 месяцам, он научится самостоятельно брать погремушку из ваших рук и удерживать ее.

6 месяцев

К шести месяцам малыш начинает присаживаться или готовится сесть, и его спина выпрямляется. Это радостное и волнующее время для ребенка, и ему оно нравится!

К 6 месяцам малыш скорее всего:

Громко смеется, улыбается и взвизгивает.
«Играет» с вами, бросая и роняя вещи и издавая громкие звуки, чтобы привлечь ваше внимание. Понимает идеи пространства и исчезновения.
Подтягивается, держась за мебель или свою кроватку, чтобы встать.
Может перекладывать вещи из одной руки в другую.
Тянет все в рот.
Все время лопочет.
Уже имеет один или несколько зубов.
Поворачивается на звук.
Сосет большой палец, пустышку или перекатывается, чтобы успокоиться.
Переворачивается с живота на спину
Начинает подозрительно относиться к незнакомцам и понимает, кто «свой», а кто нет.. И как только вы решите, что снова можете контролировать своего малыша, он преподнесет вам новый сюрприз — поползет! Настанет время подумать о безопасности ребенка в доме

А как только малыш начнет есть твердую пищу, необходимо следить за тем, чтобы он не подавился

И как только вы решите, что снова можете контролировать своего малыша, он преподнесет вам новый сюрприз — поползет! Настанет время подумать о безопасности ребенка в доме. А как только малыш начнет есть твердую пищу, необходимо следить за тем, чтобы он не подавился.

Психомоторное развитие

Психомоторное развитие — это собирательное понятие, отражающее уровень интеллекта и двигательной активности младенца. Показатели подбираются в зависимости от врожденных и приобретенных навыков малыша и его возраста. То, что должен делать ребенок в три месяца, разбивается на соответствующие категории:

  1. Грубая моторика — это движения, затрагивающие работу крупных мышц тела:
  • если младенца положить на живот, то он вытянет ручки вперед, образовав прямой угол в локтевом суставе;
  • симметрично опираясь на предплечья, голова и грудь фиксируется на весу;
  • ноги распрямляются, таз опускается до уровня поверхности, смещая за собой центр тяжести;
  • переворачивается со спины на бок, читайте как научить ребенка переворачиваться>>>;
  • малыш устойчиво лежит на спине;
  • не заваливаясь на бок, он может оторвать ноги от опоры или свести кисти к средней линии;
  • если младенца подтянуть за руки, ноги, согнутые в коленных суставах, подтянутся к животу;
  • в положении лежа, ненадолго приподнимает и удерживает голову,узнайте, когда ребенок начинает держать голову>>>;
  • пропадают рефлексы опоры и автоматической ходьбы;
  • при попытке поставить младенца, ничего не получится, ноги останутся согнутыми.
  1. Тонкая моторика:
  • в состоянии покоя кисть находится в раскрытом положении;
  • большой палец приведен к ладони;
  • если поднести к руке малыша игрушку, он ее захватит и будет некоторое время удерживать.
  1. Перцепция:
  1. Речевое развитие:
  • фиксация взгляда в ответ на голос взрослого, с радостным эмоциональным окрасом;
  • интонационная выразительность издаваемых звуков;
  • первые нечеткие слоговые комбинации, отражающее настроение;
  • «гуление».
  1. Социальное поведение, эмоциональное и коммуникативное развитие:
  • на появление человеческого лица, ребенок реагирует улыбкой, подробнее о том когда ребенок начинает улыбаться>>>
  • не различает своих и чужих;
  • при общении со взрослым может смеяться в голос (активно выраженный «комплекс оживления»). Читайте статью, чтобы узнать, когда ребенок начинает смеяться?
  1. Развитие мышления:
  • придерживая грудь рукой, младенец активно кушает;
  • при насыщении, язычком выталкивает сосок из своего рта;
  • появление простых ассоциаций и формирование причинно-следственной связи.

Родителям важно знать особенности психомоторного развития ребенка в три месяца. Отслеживая умения младенца, при обнаружении отклонений следует проконсультироваться по этому поводу с педиатром. Врач может посоветовать необходимый комплекс упражнений, для полноценного формирования навыков

Врач может посоветовать необходимый комплекс упражнений, для полноценного формирования навыков.

Игры и гимнастика: занятия в 3 месяца

Развивающие занятия и игры, которые важны для ребенка:

https://youtube.com/watch?v=2sydsba-iOI

Трехмесячный малютка уже готов общаться, воспринимать новую информацию, поэтому в распорядок его дня можно смело добавлять различные упражнения для развития. Они способствуют укреплению имеющихся навыков, внесут разнообразие в повседневную “рутину” декрета и доставят массу удовольствия как маме, так и малышу.

  • В утренние часы проводите с ребенком легкую зарядку и гимнастику. Аккуратно сгибайте ручки ребенка и разводите их в стороны, затем делайте вращательные движения ножек. Малыш будет с интересом участвовать в процессе, если он будет сопровождаться потешками, пением или музыкой. Отлично развивает координацию и мышцы у грудничка большой гимнастический мяч – фитбол. Ребенка можно катать на нем, положив на спинку или животик.
  • Ежедневный легкий массаж окажет наилучшее воздействие на весь организм малыша. Мышцы шеи, спины при легком поглаживании и разминании кончиками пальцев расслабляются, снимается напряжение и излишний тонус, самочувствие грудничка улучшается. Чтобы знать, какие участки массировать, можно обратиться за консультацией к педиатру или посмотреть пару видеоуроков.
  • К регулярной гимнастике, проводимой мамой вместе с малышом, можно добавить пару упражнений, которые подготовят ребенка к переворачиванию. Правую ножку ребенка, лежащего в положении на спине, поверните влево так, чтобы она была перекинутой через тело. Благодаря этому движению формируется нужный импульс для будущих переворотов с живота на спину и обратно.
  • Стимулируйте малыша почаще поднимать голову и плечи в положении лежа на спине. Не давайте малышу лениться, ежедневно выкладывайте его и заинтересовывайте яркими предметами, игрушками, детскими книжками-пищалками. Ребенок будет рассматривать их, а в скором времени тянуться к предметам, пытаясь взять их в рот.
  • Показывайте малышу разнообразные погремушки со звуковыми эффектами – шуршащие, гремящие, с колокольчиками. Вкладывайте игрушки в ручку, пусть кроха учится удерживать их. Подвешивайте в коляске или кроватке игрушки-растяжки, чтобы младенец мог дотянуться и потрогать их.
  • Больше общайтесь со своим малышом. Называйте его по имени, рассказывайте сказки и не только, при этом иногда делайте короткие паузы – так у малыша будет возможность ответить вам гулением.
  • Малыши в этом возрасте очень интересуются отражающими поверхностями, поэтому приобретите для него безопасное зеркало. Пусть кроха рассматривает себя. Также показывайте ребенку изображения в книжках – животных, предметы быта, цвета и др.

P.S. Уважаемые читатели, также мы подготовили для вас статью о поэтапном развитие ребенка от 0 до 1 годика с описанием каждого месяца жизни ребенка.

Дополнительно

Подвывих в локтевом суставе

Очень частая травма у детей — подвывих головки лучевой кости в локтевом суставе. В локтевом суставе соединяются три кости: плечевая, локтевая и лучевая. Чтобы удерживать эти кости, существуют связки. У маленьких детей связки очень эластичные, рыхлые и легко могут соскользнуть по кости. С возрастом связки укрепляются, и подвивих уже не происходит так легко.

Эта травма случается, когда ребенка резко потянули за руку: папа покрутил, просто резко подняли ребенка за запястья (ребенка надо поднимать, поддерживая за подмышки) или даже бывает, что ведет родитель ребенка за руку, малыш поскользнулся, повис на руке – и происходит подвывих.

В момент травмы можно услышать, как щелкнул сустав. Обычно при травме ребенок испытывает кратковременную резкую боль, которая почти сразу проходит. Главным признаком травмы является то, что ребенок перестает сгибать руку в локте – дети держат травмированную руку полностью разогнутой.

Когда надо обращаться к травматологу?

Дети часто падают, ударяются, травмируются тем или иным способом. Как определить, когда можно обойтись пластырем и йодом, а когда надо ехать в травмпункт?

  • Любую резаную, колотую рану надо показать доктору. Не стоит заливать рану зеленкой или йодом! Так вы добавите к порезу еще и химический ожог. Не надо прикладывать к открытой ране вату – ее волокна потом крайне сложно удалить из раны. Если место травмы сильно загрязнено – промойте чистой водой. Потом закройте рану чистой тканью (стерильным бинтом, носовым платком и пр.), наложите давящую повязку и, как можно скорее, отправляйтесь в травмпункт. Врач проведет первичную хирургическую обработку раны, тщательно очистит ее (самостоятельно вам вряд ли удастся это выполнить настолько качественно), восстановит целостность всех структур и наложит повязку.
  • Если на месте травмы появился заметный отек. Это может говорить о том, что это не просто ушиб, но и перелом, вывих или разрыв связок.
  • Если ребенок потерял сознание, даже кратковременно. Это может говорить о черепно-мозговой травме, которая может иметь серьезные последствия.
  • Если у ребенка после травмы была рвота. Рвота, тошнота, бледность также указывают на возможность черепно-мозговой травмы.
  • Если ребенок ударился головой. Последствия удара головой могут быть не заметны сразу, и при этом иметь очень серьезные последствия.
  • Если ребенок ударился животом. При ударе животом возможно повреждение внутренних органов и внутреннее кровотечение.
  • Если ребенок упал с высоты (со стула, стола и пр.), упал с велосипеда и т.п. Бывает, что внешне никак не проявляется, а повреждены внутренние органы.
  • Если ребенок беспокоится, ведет себя необычно.

Вообще – при любом сомнении лучше перестраховаться и показаться врачу. Травмы у детей – это такой вопрос, когда лучше, как говорится, перебдеть, чем недобдеть. Не надо стесняться, бояться, что вы отвлекаете врачей Скорой помощи или врачей травмпункта по пустякам

Здоровье вашего ребенка – это самое важное!

Осторожно: батут!

Батут – очень популярное у современных детей развлечение. К сожалению, это веселье может привести к серьезным проблемам. Самые частые травмы, которые дети и подростки получают на батутах — компрессионный перелом позвоночника. В последнее время случаев компрессионного перелома позвоночников стало очень много, в том числе — и у тех, кто профессионально занимается батутным спортом.

Безопасного способа нахождения на батутах нет. Ребенок, даже не упав, может сломать позвоночник, так как во время прыжков позвоночник получает очень большие осевые нагрузки. Особенно, конечно, это опасно для детей со слабым мышечным корсетом.

Какие занятия и игры необходимы

Чтобы развить у младенца навык переворачивания со спины на живот, что крайне важно для тренировки мышц, есть эффективное упражнение: лежащего на спине малыша нужно аккуратно взять за правую ножку, немного приподнять и направить влево. Грудничок по инерции сначала повернётся на левый бок, а затем и на живот

Это же упражнение проделывается и с левой ножкой.

До купания полезны мануальные занятия – лёгкий массаж. Начните с лёгкого поглаживания, плавно переходя к растиранию и вибрации. Массируйте поочерёдно ноги, руки, живот, грудь, спину. Для лучшего скольжения можно использовать вазелиновое масло. После купания делается гимнастика – грудничку следует делать ненавязчивые сгибания рук и ног.

Для лучшего контакта с родителями, тренировки речи на будущее можно использовать чтение коротких стишков при каждом действии с малышом (купание, одевание, мелкие гигиенические процедуры). Помочь молодым родителям с выбором потешек и игр для развития речи может комплекс «Говорим с пеленок». Такие занятия одновременно помогают отвлекает детей от неприятных манипуляций, таких как подстригание ногтей.

Часто задаваемые вопросы

Можно ли давать соску новорожденному или ребенку в 1 месяц?

Если вы кормите грудью, то, прежде чем давать соску, дождитесь, пока малышу исполнится хотя бы 1 месяц. Рекомендуется давать соску после кормлений, чтобы не нарушать этот процесс. Соска при укладывании зачастую снижает риск синдрома внезапной детской смерти (СВДС). Некоторым малышам нравится соска, а процесс сосания их успокаивает, но, если ребенок отказывается от соски, не заставляйте его. Иногда соска показана детям (при нарушениях челюстно-лицевого аппарата или неврологической патологии), но чаще, особенно на естественном (грудном) вскармливании -без нее можно обойтись вовсе.

Почему маленькие дети плачут?

Малыши плачут, когда им что-то нужно, например еда или чтобы их взяли на ручки, а также когда им некомфортно и нужно, например, поменять подгузник. Еще они плачут, когда устают от множества зрительных и слуховых стимулов. Иногда дети плачут вроде бы без причины. Если вам кажется, что ребенок плачет слишком много или как-то странно, обратитесь к врачу.

Как успокоить плачущего ребенка?

Если основные потребности ребенка удовлетворены, то есть он не хочет есть и ему не нужно менять подгузник, попробуйте успокоить его ласковыми словами, поиграйте с ним, покатайте его в коляске. Скоро вы поймете, на что малыш лучше реагирует. Если ребенок никак не успокаивается, причиной могут быть колики. Если вас беспокоит, почему плачет ребенок, обратитесь к педиатру.

Уход

Кожа малыша очень нежная, поэтому так важно не пренебрегать правилами гигиены. В первую очередь поддерживайте оптимальную температуру в комнате ребенка (20-22 ºС) и достаточный уровень влажности (50-70%)

Периодически проветривайте помещение.

Купать малыша нужно ежедневно, при этом мыть ребенка с мылом достаточно 1 раз в неделю. Если до этого вы купали кроху в детской ванночке, то в 3 месяца уже пора купать малыша в большой ванне. Помните, что перед купанием грудничка ванну нужно тщательно вымыть. Для этих целей прекрасно подойдет сода. После обязательно промойте ванну горячей водой.

Купайте малыша аккуратно и бережно. Следите, чтобы кроха не замерз и не перегрелся. Поддерживайте оптимальную температуру воды 35-36 ºС. Когда ребенок привыкнет, вы можете постепенно понижать температуру воды на 1 ºС. Время купания можно увеличить до 20 минут, конечно, если малыш не плачет, и ему комфортно в воде. Если же кроха капризничает, то настаивать не стоит. Помните, что ваша главная задача заключается в том, чтобы малыш полюбил купание.

У малыша должны быть свои личные предметы гигиены: полотенце, мыло, мочалка. После ванны кроху следует промокать, а не вытирать, дабы не повредить нежную кожу младенца. Для предотвращения сухости кожи используйте после купания детский крем или эмульсию, подобранную специалистом.

Каждодневный уход за малышом складывается из следующих действий:

  1. Умывание. Протирайте лицо ребенка, глазки, ушки и за ними чистой водой с помощью ватных дисков. Чистите носик малыша с помощью ватных турундочек.
  2. Подмывание. Необходимо производить после каждой дефекации. Половой орган мальчика следует мыть по мере загрязнения чистой водой без использования мыла, т.к. мыло может вызвать раздражение или даже ожег крайней плоти. Половые органы девочки также нужно мыть чистыми руками под проточной водой от лобка к попе. После подмывания необходимо промокнуть кожу малыша чистой пеленкой.
  3. Массаж.
  4. Гимнастика.
  5. Воздушные ванны. Несколько раз в день держите малыша без одежды. Постепенно увеличивайте время проведения воздушных ванн до 15-20 минут. Данная процедура очень хорошо закаляет организм ребенка.

Ребенку 3 месяца

Итак, вашему малышу уже три месяца, и все домашние уже привыкли к тому, что буквально ежедневно вас ожидают приятные новости. Каждый раз, как вы наклоняетесь к кроватке, можно видеть, что ребенок радуется вам и любому предмету. Это неудивительно — ведь к этому возрасту ускоряется нервно-психическое и физическое развитие. Поведение малыша становится более осознанным, зрительные, слуховые и осязательные ощущения уже более осмысленны и перестали быть инстинктивными.

Ребенок может сделать паузу, и вы прекрасно это поймете. Его улыбка стала постоянным спутником – он радуется знакомым лицам и предметам, осознанно машет ручками и ножками, стали более подвижны его туловище и шея. Он постоянно ищет новые образы, обследует пространство, задерживает взгляд на интересных предметах. На четвертом месяце самой интересной игрушкой для малыша является он сам. Очень нравится ему рассматривать собственные ручки.

Кажется, что малыш напряженно пытается узнать о себе все — кто он, где, что чувствует. Ощупать ротик, носик, подбородок, личико и похлопать, пощипать или даже поцарапать. Физиологический тонус постепенно исчезает, и движения становятся мягкими и расслабленными, или энергичными и активными. Малыш на третьем месяце стал тяжелее на 700-800 граммов, вырос на 2, 5 см. Кстати, обязательно измеряется и объем грудной клетки. Так вот, у девочек на 3 месяце эти показатели в среднем меньше — 40 см, когда как у мальчиков – 41,5 см.

Всё по режиму: сон и бодрствование в 3 месяца

Утро мамы с трехмесячным ребенком начинается рано. Некоторые малыши с 2,5-3 месяцев могут спать всю ночь, не просыпаясь на кормления; но большинство все же не выдерживает долгого перерыва и просыпается 2-3 раза за ночь утолить голод.

Режим дня с малышом трех месяцев зависит от многих факторов, в основном индивидуальных, например, от темперамента младенца. Примерный день с грудничком этого возраста вы можете увидеть в таблице.

Время суток Распорядок дня
7:00 Пробуждение, первое кормление, проведение утреннего туалета
8:30 Первый сон
10:30 Пробуждение, второе кормление, время бодрствования и гимнастики
12:00 Прогулка на свежем воздухе, второй сон
14:00 Окончание прогулки, пробуждение, третье кормление, бодрствование
15:30 Третий сон
16:30 Пробуждение, время развивающих занятий и игр
17:30 Четвертое кормление, затем вечерняя прогулка и сон
18:30 Окончание прогулки, пробуждение, период бодрствования
20:00 Вечерний туалет, пятое кормление, подготовка и укладывание на ночной сон
23:30 Пробуждение, шестое кормление и ночной сон

Важно! Родителям при формировании режима дня своего малыша необходимо подстроиться под его потребности и особенности развития. Ребенок имеет личные биоритмы, и их необходимо учитывать при обобщенных рекомендациях педиатра.

Уход за ребенком на третьем месяце

Так же, как и в первые месяцы жизни, малыш очень нуждается в постоянном внимании и заботе родителей. Детям этого возраста нравится, когда его берут на руки, разговаривают с ним. Кто-то любит водные процедуры, а кто-то воздушные ванны, но и то и другое необходимо малышу в три месяца.

Малыш еще пока довольно часто опорожняет мочевой пузырь и кишечник. Стул у малыша может быть от 1 до 6 раз в день, он становиться более регулярным и однородным, но пока еще мягкий, сметанообразной консистенции. Поэтому, чтобы избежать опрелостей и раздражения кожи, не обойтись без частых подмываний и смены подгузников.

Если за окном хорошая погода увеличивайте длительность и количество прогулок на свежем воздухе.

Также не забываем про закаливание, массаж и гимнастику.

Ночью малыш спит около 10 часов, при этом остаются ночные кормления, во время которых малыш может находится в полудреме. Днем увеличиваются часы бодрствования, малыш может не спать 1,5-2 часа подряд. Не стоит укутывать ребенка, в периоды бодрствования он должен двигаться свободно.

Питание ребенка в 3 месяца

Необходимый объем пищи для ребенка в 3 месяца составляет 1/6 от массы тела, но не более 1 литра. Например, Ваш малыш весит 5400 грамм, то за сутки он должен съедать около 900 мл молока. Если малыш на грудном вскармливании, то число кормлений, обычно, около 10-12 в течение дня и 2-4 ночью.

Малыши на искусственном вскармливании, как правило, кушают каждые 3-2,5 часа днем и 1 раз ночью.

Трех месячному малышу вполне достаточно питательных веществ, витаминов и микроэлементов, которые содержатся в грудном молоке и в прикорме малыш пока не нуждается. Единственное, что можно добавить к грудному молоку — это витамин Д, но только после консультации с педиатром.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector